Анастасия Никанорова
«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
артотека игр.
1. «Клубочек»
Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных отношений, непосредственному общению.
Ход игры : Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры. Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Публикация «„Игры, в которые мы играем“, Игры на занятиях психолога в детском саду» размещена в разделах
2. «Найди друга»
Цель: игра способствует сплочению отношений между ребенком и родителем.
Ход игры : Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
3. «Догони соперника»
Цель: активизация малоподвижных детей
Ход игры : Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу педагога дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 минуты, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает.
4. «Найди пару из круга»
Цель: активизация малоподвижных детей
Ход игры : Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу педагога дети внутреннего круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу педагога также старается найти себе пару из внешнего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
5. «Веселый бубен»
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие крупной моторики, чувства ритма.
Дополнительный материал: бубен.
Ход игры : Дети встают в круг под слова песенки «Веселый бубен» дети передают бубен по рукам. У кого «останавливается» бубен по окончанию песни, тут выходит в круг и исполняет любой танец. Дети помогают.
6. «Делай сок»
Возраст: 5-7 лет
Цель: развитие речи.
Дополнительный материал: мячик
Ход игры : педагог передает мяч детям по очереди, называя любой фрукт или овощ. Дети «переделывают» слово в «название сока». Например, яблоко- яблочный, томат - томатный и т. д.
7. «Угадай, что это»
Возраст: 5-7лет
Цель: развитие логического мышления
Ход игры : педагог называет отдельные части какого-либо предмета или животного. Ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Например, стены, окна, крыша-дом. Четыре лапы, хвост, ошейник, конура-собака.
8.«Раздели на слова»
Возраст: 6-7 лет
Цель: развитие логического мышления, развитие речи.
Ход игры : педагог произносит сложное слово, например: бетономешалка, самовар… Дети разделяют данное слово на составляющие: мешает бетон, сам варит. ( Слова для справки: кофемолка, пылесос, самолет, самосвал, короед, самоход, кашеварка.)
9. «Артисты»
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие выразительности речи.
Ход игры : детям предлагается сказать какую-либо фразу или маленькое стихотворение с различной интонацией: восклицательной, вопросительной, повествовательной. (Или) грустно, весело, удивительно, со страхом т. д. (Или) как лиса, как медведь, волк, мышка, зайчик ит. д. (3-4 года)
10. «Скажи ласково»
Возраст: 4-7 лет
Цель: развитие речи
Ход игры : педагог предлагает слова, которые дети должны переделать в уменьшительно ласкательную форму. Например, машина-машинка, рука-ручка, солнце-солнышко, дом-домик…