Анна Терстуях
«Рядом с мамой». Работа консультативного пункта в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении есть консультационный пункт, в рамках которого мы осуществляем занятия для мам и их малышей «Рядом с мамой». В народе среди мамочек подобные занятия называют «развивашки». Раннее развитие малышей в настоящее время напоминает эпидемию. Мамы начинают обсуждать на какие развивающие занятия они ходили, что они уже умеют делать, ставят себе перспективные цели научить ребенка читать к трем годам… В общем, бытует мнение, что, чем раньше начнешь развивать малыша, тем он будет умнее, успешнее, состоятельнее в будущем…
Темочки:
Мое глубокое убеждение: ребенок рождается с природной любознательностью и его успешность в будущем зависит от того, на что он будет тратить свои силы в первые годы жизни. Некоторые дети на наших занятиях очень долго не отпускают маму ни на шаг, опасаются брать и рассматривать игрушки, беспокоятся, если теряют маму из виду….В таких случаях любознательность ребенка замирает, потому, что все его внимание направлено, на то чтобы удержать маму, ее внимание и любовь. Ребенок постоянно беспокоится «А вдруг она меня больше не любит и оставит здесь?»…Такое поведение ребенка можно связать с формировавшейся тревожной эмоциональной связью ребенка и мамы. Ребенок «не знает» любят его или нет, будет ли мама рядом, если он упадет, отвернется или увлечется интересной игрушкой.
Про эмоциональную привязанности, ее виды, значение фигуры матери в жизни ребенка (особенно в первые годы) занимались различные психологи, одни из них Джон Боулби и Мэри Эйнсворт,. Интересные выводы этих психологов мы обсуждаем с мамами на наших встречах.
Используя теорию привязанности ребенка и малыша, для того, чтобы ребенок не «гасил» свою природную любознательность, мы на наших занятиях с мамами и малышами стремимся укрепить тесную эмоциональную связь между ними, перевести ее из тревожного состояния, в более «здоровое» русло. Занятия проводятся в очень тесном телесном контакте с детьми: мамы держат детей на коленях, сидят рядом, прикасаются, постоянного гладят и подбадривают своих малышей. Не используют оценок для действий малыша, учатся хвалить малышей «правильно», учатся говорить ласковые слова своему ребенку, которые передают важность и ценность малыша для мамы. Переходят от одного занятия к другому по его желанию.
На наших занятиях нет правильного выполнения задания. Поэтому родители перестают смущаться, когда малыш не садится за столики заниматься, а остается складывать кубики.
Идеи для занятий мамы могут предлагать самостоятельно, что позволяет почувствовать свой вклад в общем деле на укрепление эмоциональной связи мамы и малыша. В итоге, родители начинают чувствовать, что он именно тот родитель, который нужен именно этому ребенку и как важно просто любить своего ребенка без всякий условий…