Кузнецова Евгения
Игры для детей 4–7 лет «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят по кругу или в шеренге.
В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.
Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:
Воспитатель. Баклажаны.
Ребенок. Вершки.
Воспитатель. Редька.
Ребенок. Корешки.
Воспитатель. Капуста.
Ребенок. Вершки.
Публикация «Игры для детей 4–7 лет „Вершки и корешки“» размещена в разделах
Воспитатель. Картофель.
Ребенок. Корешки.
Воспитатель. Клубника.
Ребенок. Вершки.
Воспитатель. Чеснок.
Ребенок. Корешки.
Воспитатель. Огурцы.
Ребенок. Вершки.
В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
«Ворота»
Дети идут по площадке парами, держась за руки.
На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра продолжается.
«Дни недели»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)
А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)
В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)
А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)
А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)
В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)
А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)
«Жучок»
Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего. Игра повторяется.
«Звериная зарядка»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало —
Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
«Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
«Летает – не летает»
Дети садятся или становятся полукругом.
Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.
Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.
«Мартышки»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 —
Все с гримасами замри!
«Передай мяч»
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».
Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.
«С добрым утром!»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)