Марина Ревина
Игры-малютки для детей от 1,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Все малыши любят играть! Через игру дети учатся, познают новое, расширяют свой кругозор.
Игры для самых маленьких – это изучение окружающего мира, где обучение чередуется с игрой. Все еще не знаете, чем занять малыша? Предлагаю Вам малышовые игры, которые под силу любому ребенку.
ИГРЫ-МАЛЮТКИ
Для детей от 1,5 до 3 лет
ОДУВАНЧИК
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пассивный словарь.
Публикация «Игры-малютки для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Материал: салфетка (белая или желтая, трафарет одуванчика (кружок и палочка, клей-карандаш.
Ход: дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
ИГРА «НАДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»
Цель: развивать правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции.
Ход: ребенка просят сделать вдох и выдох носом.
Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой!
И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх)
ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ
Цель: развивать умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь.
Материал: флажки.
Ход: ребенок вместе с взрослым ходит по комнате и держит в руках флажки.
Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны в стихе.
Мы по комнате гуляли
И флажки в руках держали.
Топ-топ! Еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы флажки за спинку спрячем
И, как зайчики, поскачем.
Прыг-скок! Еще раз!
Больше флагов нет у нас.
На флажки мы посмотрели,
Закружиться захотели.
Вот-вот, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы тихонечко присели,
Застучали еле-еле.
Тук-тук, еще раз!
Флаги яркие у нас.
ФИГУРЫ ИЗ СЛЕДОВ
Цель: развивать двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений.
Ход: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами).
Примечание: для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди.
ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ
Цель: развивать умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек.
Материал: колокольчики или погремушки.
Ход: взрослый и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть.
Показываем ребенку, как звенит звоночек — тише, громче.
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты звени, звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
КТО ЭТО?
Цель: развивать подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов.
Материал: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке.
Ход: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок.
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого это усы
Удивительной красы?
Пьет из блюдца молоко,
Лапкой умывается,
Как он называется?
КОРОВА И ТЕЛЕНОК
Цель: развивать звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь.
Материал: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек».
Ход: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке – мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова – большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку:
Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!»
Вторит ей теленок,
Маленький ребенок: «Му-у-у!»
Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку, достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими.
ИГРА «ЛОВИМ КИСКУ»
Цель: развивать ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь.
Материал: игрушка-кошка с привязанной веревочкой.
Ход: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.
Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.
ИГРА «ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ?»
Цель: развивать умение обеспечивать длительное, направленное, плавное движение воздуха при ротовом выдохе; активизируем мышцы губ.
Материал: фигурки птиц, вырезанные из тонкой бумаги и ярко окрашенные.
Ход: двух птичек посадите на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Малыш и взрослый садятся напротив птичек. По сигналу «Птички полетели!» начинают дуть на фигурки птиц. Важно следить за тем, чтобы малыш не надувал щеки, когда дует на птичек, они не должны сильно напрягаться.
Если у ребенка пока не получается, сдуйте птичку сами.
ИГРА «КУРОЧКА»
Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать подражание повторяющимся словам и движениям.
Материал: игрушечная курочка.
Ход: покажите ребенку игрушечную курочку и спойте песенку:
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать, Пальцы рук в щепотку.
А за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Показываем, как курочка клюет.
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
зернышки ищите. Показываем, как курочка гребет лапками.
ИГРА-ЛЕПКА «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ УТОЧКИ».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; формируем «пинцетный захват», умение работать двумя пальчиками.
Материал: игрушки уточек, пластилин, тарелка, салфетки для рук.
Ход: напомните ребенку песенку про курочку. Скажите: «Давай сделаем зернышки для уточки!». От большого куска отщипывайте большим и указательным пальцем кусочки теста и кладите их перед уточкой: «На, уточка, поешь!».
Помогите ребенку сделать то же самое.