Ирина Топольницкая
Игры для автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Трудный звук, ты наш друг!
Автоматизация звука [Р] в словах.
Приступаем после отработки изолированного звука, в слогах и чистоговорках.
Звук [Р] отрабатывается :
- в закрытых, открытых слогах и словах со стечением согласных;
- в начале, середине и конце слов;
- в словах, предложениях и фразах.
К каждому слову подобрана картинка.
Игры, которые я использую:
"Один - много"
Образовывать множественное число существительных.
Образец: Это ракета, а это (ракеты). Это расческа, а это (расчески).
Публикация «Игры для автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
"Чего не стало?"(закрываем картинку).
Детям предлагается отвечать на вопросы, употребляя существительные в родительном падеже.
Образец: Рак – (нет кого) – рака.
Корабль – (нет чего) – корабля.
“Скажи ласково”
Образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами по заданной модели.
Образец: ветер + ок – ветерок, рот + ик - ротик, графин + чик – графинчик.
“Какое, какой, какая”
Образование относительных прилагательных.
Примеры: огород – огородное (пугало, парад – парадный (мундир) и т. п.
“ Ответь одним словом”
Образование относительных прилагательных из словосочетаний с предлогами.
Примеры: суп с рыбой - рыбный, пирог со смородиной - смородиновый и т. п.
“Скажи наоборот”
Освоение слов с противоположным значением.
Примеры: медленный – быстрый, плохо – хорошо, открыть – закрыть и т. п.
"Один-два-пять"
Практическое освоение словосочетаний с числительными “ два”, “пять".
Образец: Один рак – два (рака) - пять. (раков, одна рыба - две. (рыбы) - пять. (рыб) и т. п.
Желаю удачи!