Елена Исаева
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «В гостях у бабушки Арины»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие.
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
Воспитательные
Воспитать любовь к родному языку, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду:
костюм для воспитателя в народном стиле (сарафан, блуза, кокошник, платок)
Маска котика для детей.
мягкие игрушки петушка и котика,
сундучок,
клубок ниток,
печка
доски для лепки, пластилин
группа оформлена в стиле русской избы.
Приёмы и методы:
Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение.
Наглядные: элементы русской избы- лавка, скамейка, сундук, мягкие игрушки.
Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши и кот»
Продуктивная деятельность: Лепка баранок
Цель: Учить детей лепить раскатывать колбаску и делать баранку.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! Подойдите все ко мне. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
.Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Дети вы любите путешествовать?
А на чём можно ездить?
Ответы детей (на машине, на поезде и т. д.)
Дети, я приглашаю вас в гости к бабушке Арине, в русскую избу.
А поедем мы с вами на лошадке.
Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дороженьке,
На одной ноженьке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель:
Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.
(воспитатель накидывает на плечи платок)
Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь на стульчики.
Посмотрите как хорошо у меня в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук (покакзывает)
Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.
Вам нравиться?
2. Основная часть
Воспитатель:
У меня есть сундучок расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: да
На двери висит замок (руки в замок, раскачивать замком вверх-вниз в такт словам).
Кто его открыть бы смог (пальцы сомкнуты, стучать запястными суставами, можно постучать по столу).
Покрути-и-или (пальцы в замке, крутить ладони).
Потяну-у-ули (пальцы в замке, тянуть в разные стороны).
И открыли (резко отпустить руки, раскрыть замок и развести руки широко в стороны)
Воспитатель:
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ребята отгадайте загадку.
Он пушистый, он игривый,
Очень- очень шаловливый,
Испугаешь -он шипит,
Спинку выгибает.
Приласкаешь- он мурчит,
Весело играет.
Дети: котик.
Воспитатель:
Да, это котик, вот он лежит на лавочке.
Скажите, какая у кота шубка? (мягкая, пушистая)
Котик очень любит слушать песенки, да потешки про себя.
Вот послушайте.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекуться
Коту в лапки не даются
-Ребята я вам предлагаю выучить потешку про котика.
Разучиваем.
Повторить 2-3 раза
Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал.
Мур - мур- мур.
Физкультмунутка.
Воспитатель:
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши и кот»
Ребята, мы с вами мыши, а (имя) кот. (одевается маска кота)
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)
Воспитатель:
Молодцы никого котик не поймал.
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?
Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.
Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь.
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал… (ку-ка-ре-ку.)
Воспитатель:
Давайте в сундучок я загляну.
Что же там я погляжу (читаю сама)
Качи- качи, качи.
глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи и бараночки….
А нам ничего не оставили…
Давайте мы сами приготовим баранки калачи и угостим петушка и котика.
Продуктивная деятельность. Лепка баранок.
Вот сколько мы баранок и калачей приготовили.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам
Цок- цок- цок. Приехали.
Подведение итогов:
-Где вы были в гостях?
Вам понравилась русская изба?
Где прячутся секреты?
Про каких животных мы рассказывали потешки?
Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, и поиграть.