Светлана Филиппова
Игры для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе для автоматизации звука использую приемы отраженного повторения и самостоятельного называния, например. по картинкам. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному.
Период автоматизации поставленного звука может растягиваться порой на длительное время и представляет трудность для ребенка (особенно это касается детей с дизартрией, так как требуется многократное повторение). Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Одним из условий такой проблемы стали игры для автоматизации поставленного звука. Использование разнообразных дидактических игр, игр на дисках от "Мерсибо" и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям и повышают тем самым некоторую устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука, желание заниматься.
Публикация «Игры для автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения и игры для автоматизации поставленного звука.
"Пчелка"изготовлена родителями для конкурса "Игрушки для развития речи". Одевая пчелку на пальчик, ребенок автоматизирует поставленный звук"ж", произносит чистоговорки, стихи, пересказывает тексты, тем самым и решая и еще одну из проблем - развитие мелкой моторики пальцев руки
"Змейка"шипит, ползет, помогает овладеть шипящими звуками, и также развить мелкую моторику пальцев руки,На змейке имеются липучки, к которым дети прикрепляют картинки, в названии которых имеется звук "ш", а второй вариант игры "змейка путешествует"помогает детям в автоматизации звуков и наиболее быстрому введению звука в речь. Дети отраженно произносят картинки, пары, тройки картинок, составляют предложения, фантазируют,решая ряд задач-развитие грамматических категорий, фонематического восприятия, и развития связной речи.
Узоры – ребенок выкладывает или рисует разные фигурки слог или слово. Каждая фигурка обозначает слог или слово (кот)Шарик – произнося слоги или слова, ребенок перекладывает из одной руки в другую
Колокольчик – атрибут логопедических занятий-если ребенок называет картинку не верно, то логопед или другой ребенок звенит в колокольчик.
Кнопочки – проговаривая слоги или слова с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает на нарисованные кнопочки, нарисованные на листе бумаги, сколько нарисовано кнопочек, столько раз нужно повторить.
Помощником на занятии является мяч – произносить слоги и слова под ритм, отбивая мяч об пол, или бросать его друг другу, тем самым и отрабатывается слоговая структура
Пирамидка или Бусы- нанизывая колечки пирамидки на стержень,или бусы на веревочку, ребенок произносит слоговые ряды или слова, каждое колечко или бусина обозначает слог или слово.
с помощью Конструктора картинок создаю прекрасные пособия, которые использую в своей работе.
Дети с удовольствием развивают речевой слух с яркими, веселыми героями развивающих игр Мерсибо, обогащвая словарь, и автоматизируют поставленные звуки.