Наталья Тушина
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:
• снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
• снятие общего утомления, моторной напряжённости мышц рук;
• развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
• развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
• ориентировке в пространстве;
• укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной системы;
• формирование и закрепление двигательных умений;
Публикация «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
• получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
• сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Для детей 3-5лет.
«Давайте вместе с нами»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают руки вверх, в стороны.)
«Жили-были зайчики»
Дети стоят в кругу или в рассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты влево-вправо.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
«Тишина»
Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.
«Здравствуй, друг»
Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения.
Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем! (Идут по кругу)
Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой)
Здравствуй, еж! (Машут над головой левой рукой)
До чего же день хорош! (Поднимают обе руки вверх)
Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)
Волк, привет! (Машут над головой левой рукой)
Здравствуйте! – звучит в ответ.
Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем! (Идут по кругу)
Для детей 3-6 лет.
«Мы погреемся немножко»
Дети стоят в кругу или в рассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп - хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг - прыг, прыг - прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ-топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)
«Воздушный шар»
Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар)
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой (Хлопают в ладоши)
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону)
Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»)
И …. лопнул.
Для детей 4-6 лет.
«Две подружки»
Дети стоят в кругу или в рассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям)
«Ква - ква-ква, ква - ква - ква». (Хлопают в ладоши)
Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)
«Ква - ква-ква, ква - ква - ква». (Хлопают в ладоши)
«Ква!» (Притоптывают одной ногой)
Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик)
«Ква – ква – ква», (Хлопают в ладоши)
«Ква – ква – ква», (Несколько раз притоптывают ногой)
И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем)
«Ква – ква – ква - ква – ква», (Хлопают в ладоши)
«Ква!» (Делают один притоп)
«Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Котик к печке подошел,
Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Горшок каши он нашел,
Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)
Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх)
Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину)
«Ручки –ножки»
Дети стоят в рассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши)
Дружно, веселее! (Стучат ножками)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево)
Снова опустились. (Опускают руки)
Покружились, покружились
И остановились. (Останавливаются)
«Три медведя»
Воспитатель показывает движения и произносит текст. Дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой – большой, (Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой)
«Тук –тук»
Воспитатель показывает движения и читает текст. Дети повторяют движения за воспитателем:
- Тук - тук - тук! (Три удара кулаками друг о друга)
- Да - да - да. (Три хлопка в ладоши)
- Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга)
- Рад всегда! (Три хлопка в ладоши)
«Снежок»
Дети стоят в кругу или в рассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг)
Но совсем - совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим, (Поднимают руки)
Два – поймаем, (Опускают руки)
Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола)
И сломаем. (Подпрыгивают)
Для детей 4-7 лет.
«Как живёшь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
- Как живёшь?
- Вот так! (Показывают большие пальцы)
- А плывешь?
- Вот так! (Имитируют плавание)
- Как бежишь?
- Вот так! (Бег на месте)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпирают щёку кулачком)
- Машешь в след?
- Вот так! (Машут руками)
- Утром спишь?
- Вот так! (Кладут обе руки под щёку)
- А шалишь?
- Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам)
«Летает –не летает»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает- руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.
Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.
«Солнышко, заборчик, камешки»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко.
Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу - это заборчик.
Руки сжаты в кулаки – это камешки.
«С добрым утром!»
Дети стоят в кругу или в рассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопырены ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки)
Вы проснулись? (Топают ногами)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)
«Мартышки»
Дети стоят в кругу или в рассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают)
Мы ногами топаем, (Топают)
Надуваем щечки, (Надувают щеки)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте)
И друг другу даже
Язычки покажем. (Показывают язык)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают)
Пальчик поднесем м к виску. (Подносят к виску палец)
Шире рот откроем, (Открывают рот)
Гримасы всем состроим. (Строят гримасы)
Как скажу я цифру 3-
Все с гримасами замри!
Для детей 5 - 7 лет.
«Кто приехал?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиком больших пальцев)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза)
Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
Или:
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
Или:
Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)
Да, да, да! (Хлопают кончиками мизинцев)
Все мы вместе,
Да, да, да! (Хлопают в ладоши)
«Лягушка»
Положить руки на стол (пол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками.
- День динь динь!
- Кто там?
- Почта.
- Откуда?
- Из стран сказок.
- А что там делают?
- Умываются (танцуют, рисуют, бегают, улыбаются и. т. д)
Играющие имитируют или выполняют названное действие.
«Страус Куки»
Дети стоят в рассыпную. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения.
Страус Куки встал с постели, (Поднимают руки вверх и тянутся)
Поразмял себе бока, (Делают наклоны в стороны, выполняя скользящей движения руками вдоль тела)
Поразмял себе и шейку, (Поднимают голову вверх
Словно длинную линейку. и опускают вниз)
Поворочал головой – (Повороты головы в стороны)
Вправо, влево.
Что с тобой?
Перья в стороны торчат, (Поднимают руки через стороны)
Ноги что-то не стоят, (Приседают)
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже. (Наклоняются вниз)
Посмотрел и так, и сяк,
А причёска - «кавардак». (Наклоняются вниз и правой рукой достают до носка левой ноги, затем левой рукой – до носка правой ноги)
Это можно все исправить, (Выпрямляются)
Перышки слегка пригладить, (Поглаживают себя)
Выпрямить осанку –
Заварить овсянку, (Делают круговые вращения руками перед собой)
Сладко потянуться
И просто улыбнуться. (Поднимают руки вверх и потягиваются)