Виктория Сергеевна Полякова
Консультация «В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в первый класс многие дети умеют читать и писать и, казалось бы, хорошо подготовлены к школе. Но уже в самом начале обучения обнаруживаются трудности в объяснении и формулировании задач, понятий, определений, в установлении причинно-следственных связей.
Одной из причин является то, что в дошкольном возрасте было недостаточно развито словесно-логическое мышление. Старшие дошкольники не всегда могут выделять главное в проблеме, в ситуации, не умеют планировать, логически строить высказывание.
Публикация «Консультация „В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Очень часто родители не понимают эту проблему. А если и понимают, то не всегда знают как её решить: как позаниматься с детьми, какие вопросы рассмотреть, над чем поработать и какие упражнения использовать, чтобы стимулировать воображение, повысить интерес к познавательной деятельности, совершенствовать мыслительные процессы ребёнка.
Предлагаемый материал поможет родителям и педагогам совместно с детьми решить задачи, направленные на развитие у детей речи, мышления, внимания, памяти, воображения.
Задания
1. Ответь на вопросы :
1)Будет ли катиться кубик? Почему? 2)Чем дерево отличается от столба? 3)Зимой можно кататься на лодке? Почему?4)Для чего летом надевают на голову панаму? 5)Каких животных легко заметить на снегу, а кого трудно? Почему?
2. Подбери обобщающие понятия для каждой группы слов. Объясни свой выбор:
1) Компот, йогурт, чай, кисель; 2) Перья, клюв, коготки, крылья;3)Суп, омлет, котлеты, запеканка; 4)Берлога, гнездо, дупло, нора; 5)Металл, дерево, резина, кожа.
3. Используя конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом «потому что», закончи предложение двумя-тремя вариантами:
1)Мальчик встал со стула, потому что… 2)Девочка быстро бежала к дому, потому что… 3)Мама похвалила сына, потому что… 4)Петя снял ботинки, потому что… 5)Машина затормозила, потому что…
4. Закончи предложение, используя союз «чтобы». Подбери 2-3 варианта ответа:
1)Мама открыла дверь, чтобы… 2)Дети сели в автобус, чтобы… 3)Девочка взяла куклу, чтобы… 4)Катя включила телевизор, чтобы… 5)Мальчик поднял птенца, чтобы…
5. Чем похожи и чем отличаются два предмета:
1)Птица и самолёт. 2)Стол и полка. 3) Торшер и ночник. 4)Книга и блокнот. 5)коляска и санки.
6. Последовательно объясни словами определё нное действие:
1)Вот пять кубиков Как из них сделать домик. 2)Объясни, как играть в жмурки. 3)Объясни как играть в прятки. 4)Как правильно переходить дорогу.