марина
Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников
Игра была и остается основной формой работы с детьми и ведущим видом их деятельности. Если игра, имеет определенную дидактическую цель, то такую форму игры называют игровой обучающей ситуацией.
Предлагаю картотеку игровых ситуаций по формированию знаний детей с родным городом через игровые макеты.
Игра-ситуация «Колобок идет в гости в детский сад»
Публикация «Игровые обучающие ситуации с макетами для младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Программное содержание: вызвать у детей положительные эмоции; расширять представления детей о ближайшем окружении (родной улице); развивать правила дорожного движения, ориентировку в пространстве; Побуждать к мыслительной деятельности; пробуждать интерес к игре. Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь.
Материалы. Макет – карта «Улица Тихорецкая», Игрушка – колобок, картинка колобка.
Ход игры
Воспитатель показывает картинку колобка детям и предлагает ему помочь.
Воспитатель: сегодня к нам в гости придет колобок. Он поедет на автобусе, но не знает, как нужно правильно дойти до нашего детского сада, чтобы не попасть под машины. Давайте ему поможем? (Да). Дети вместе с воспитателем показывают безопасную дорогу для колобка до детского сада. Игрушка колобка стучит в дверь и благодарит ребят за помощь. Ребята предлагают колобку остаться с ними играть.
Игра-ситуация «На нашей улице праздник!»
Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; формировать представление о различных эмоциональных состояниях (веселье) взрослых и детей; способствовать проявлению чувства любви к улице, на которой ты живешь. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа, любознательность. Воспитывать интерес к событиям на улице.
Материалы: музыка, куколка – масленица, фигурки людей.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на детскую площадку нашей улицы, на праздник. Дети из своих домов фигурками людей должны показать и рассказать, как можно пройти на детскую площадку по улице. На площадке уже звучит музыка и собралось много людей. Воспитатель рассказывает какой праздник мы сегодня отмечаем и предлагает детям поиграть в игру с солнышком, чтобы проводить зиму.
Песенка-игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)
Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в гости.
Воспитатель с детьми сжигают имитацию масленицы провожая зиму и угощаются конфетами. Дети показывают, как нужно правильно дойти до своего дома обратно.
Игра-ситуация «Ремонт на дороге на нашей улице»
Программное содержание: заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию, формируя представления об улицах города и ее особенностях; развивать мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве; способствовать формированию вежливого общения. Воспитывать умение правильно вести себя на улице.
Материалы: макет – карта «Улица города», набор «Дорожные знаки», машины, сюжетно – ролевая игра «Магазин», конфеты, фигурки людей, наряд продавца.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям с родителями сходить в магазин за угощением для бабушки, но на дороге около магазина ремонт, что делать? Как можно еще пройти к магазину? Дети самостоятельно прокладывают путь от своего дома к магазину, минуя ремонт на дороге.
Оказавшись в магазине дети с воспитателем переходят в сюжетно- ролевую игру «Магазин», где продаются угощенья. В магазине их уже ждет продавец. Дети – покупатели показывают, как правильно и вежливо можно купить конфеты. Затем возвращаются по тому же пути домой.
Игра-ситуация «Строительство дома на нашей улице»
Программное содержание: формировать у детей желание преобразовывать свою улицу, участвовать в постройке дома. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Воспитывать умение работать вместе, придерживаться общего плана строительства.
Материалы: строительный конструктор.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что на нашей улице будут строить дом для людей и нужны строители. Воспитатель предлагает быть строителями детям, по думать и расположить где будет строиться дом, чтобы людям понравилось, учитывая условия проживания (рядом магазины, детская площадка, детский сад, школа и т. д). Дети сами ищут место для дома и строят его с последующим объяснением: почему людям понравится жить на нашей улице.
Игра-ситуация «Как перейти дорогу зайке, что прийти в гости в детский сад»
Программное содержание: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Развивать память, внимание, связную речь. Закреплять знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих).
Материалы. Макет – шоссе «Улица города», фигурка зайчика.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, что в детский сад торопится зайка поиграть с ребятами, но очень боится, потому что не знает как перейти дорогу. Воспитатель предлагает детям помочь зайчику и показать на дороге как безопасно перейти дорогу и прийти в детский сад. Зайка приходит в детский сад и предлагает подвижную игру «Зайка беленький сидит…».
Игра-ситуация «Наша улица»
Программное содержание: закреплять знание детей дорожных знаков, умение работать в группе из четырёх детей, выполнять поставленную перед ними задачу- ситуацию. Развивать память и мышление. Воспитывать любовь к родной улице.
Материалы: макет «Улица города», карточки, фигурки людей, дорожные знаки.
Ход игры
Игра рассчитана на 5-6 детей, карточки с заданиями -10 заданий – пунктов отправки и прибытия. На макете изображены места, наиболее часто посещаемые детьми с родителями в повседневной жизни. Детская площадка, магазины, школа, детский сад, озеро, дорога с автобусами. Все модули передвигаются и меняются местами.
Карточки:
1. Выйдя из магазина «Продукты», где нужно перейти дорогу, чтоб попасть в детский сад.
2. Даша с родителями вышла из детского сада, и направились к озеру по кормить уточек, как ей пройти?
3. Как попасть на остановку, если человек находится около детского сада?
4. Мама завела ребёнка в детский сад, а сама отправилась на работу в магазин, где ей нужно перейти дорогу.
5. Бабушка зашла за внуком в детский сад и вместе они отправились на детскую площадку.
6. Вова в выходной день пошёл с мамой погулять на площадку, а после прогулки зашли в магазин.
Игра-ситуация «Футбольный матч на стадионе Нижний Новгород»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с игрой в футбол. Закрепить навыки работы с мячом. Развивать мелкую моторику пальцев, ловкость. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Материалы: макет «стадион Нижний Новгород», игроки, мяч.
Ход игры
Воспитатель: Дети, в нашей стране проводится Чемпионат Мира по футболу. В гости приехали футболисты и болельщики. Их встречал Волк Забивака.
Вот и у нас сегодня в детском саду состоится футбольный матч.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с футбол? (Да)
Воспитатель: Мы сейчас попробуем забить гол в ворота. Проводится игра «Забей гол». (В этой игре «Футбол» нельзя брать мяч руками, нужно бить только ногой.)
Ребенок: Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот,
Бьют ногами – он не плачет,
Любит он играть в футбол.
Воспитатель: Попробуйте отдать пас друг другу
(Дети играют в футбол.)
Воспитатель: Когда играют футболисты, на стадионе сидят болельщики. У нас тоже есть болельщики, посмотрите на них, это наши девочки.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Вверх взлетает птицей вольной
И совсем ему не больно
В лоб ударит – ты не плачь
Называется он…Мяч
Воспитатель: Вот для нашего футбольного матча все готово, болельщики на местах и сейчас наши игроки начнут игру на нашем стадионе, а мы с вами будем болеть.
Проводится парная игра по несколько минут в футбол, болельщики девочки поддерживают мальчиков.
По окончанию футбольного матча воспитатель с детьми подводят итоги, кто был самым ловким и забил много голов в ворота.
Игра-ситуация «Футбольный матч на стадионе Нижний Новгород»
Программное содержание: обсудить предназначение стадиона, знакомые виды спорта; дать детям представление об устройстве стадиона с трибунами; найти общее и отличия в устройстве стадиона, цирка и простого зрительного зала; расширять словарный запас детей, развивать понятийный аппарат.
Материалы: макет «стадион Нижний Новгород», картинки: цирка, зрительного зала, летние виды спорта, зимние виды спорта, фигурки спортсменов.
Ход игры
Воспитатель ставит стульчики детей в пять рядов, друг за другом. Обозначает ряды цифрами. Дети берут билетики (цифры) и маленькие игрушки с помощью жребия. Воспитатель предлагает занять места на стульчиках «согласно полученным билетам». Воспитатель (от своего имени или от имени игрушки - гостя) : Ребята, а вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете? А катание на санках – это спорт? А игры «Платочек» или «Гуси-гуси», где игроки бегают друг за другом, или догонялки – это спорт? Конечно, нет. Спортсмены не просто бегают, прыгают или катаются с горок. Они делают это по специальным правилам, которые нельзя нарушать и соревнуются между собой. Спортсменам нужно каждый день тренироваться, чтобы победить. А вы бывали на соревнованиях? (Ответы детей). На футболе, хоккее?
На соревнования приглашают много зрителей. Их еще называют «болельщики». Почему? Правильно, они переживают - "болеют" за любимую команду или спортсмена и подбадривают его своими словами.
А где проходят спортивные тренировки и соревнования? На специальных спортивных площадках, где есть места и для зрителей: на стадионе. Зрители бывают не только на стадионах, еще где? В театре, в цирке, в кинотеатре.
Воспитатель показывает фотографии стадиона, цирка, театра, кинотеатра.
Как вы думаете, что общего у стадиона, цирка и театра? Правильно, там есть место для игры и места для зрителей. Чем отличаются? (Отметить повышение рядов). Вот, вы сейчас как настоящие зрители, сидите на стульчиках по рядам, но зрители тоже устают долго сидеть, вот и я вам сейчас предлагаю встать со стульчиков и немножко размяться.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево поднимитесь.
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети расставляют стульчики вокруг стола.
Воспитатель: Наши маленькие игрушки приглашены на соревнования по футболу. Как называется такое соревнование? (Футбольный матч). А каким еще спортом можно заниматься на стадионе? (Ответы детей). Давайте расставим наших спортсменов на стадионе и расскажем, каким же еще спортом можно заниматься на стадионе? (Расскажи детей)
В заключении воспитатель предлагает детям по играть на стадионе самостоятельно с фигурками спортсменов.