оксана кутузова
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами. Раздел «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто работает в магазине»
Материалы: оформленная витрина с подарками (игрушками, касса, игрушечные деньги, корзины для покупок, специальная одежда для продавца и кассира, кукла.
Цель: расширять представления детей о работе продавца-консультанта и кассира.
Публикация «Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами, Раздел „Труд“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Игровые правила : С помощью считалки выбираются кассир и продавец-консультант, остальные дети-покупатели. Воспитатель с детьми изготавливают игрушечные деньги и отправляются в магазин. Продавец-консультант предлагает покупателям товар (игрушки, рассказывает о характеристиках игрушек (какие есть функции, вежливо беседует с покупателями. Кассир оплачивает товар на кассе, ведет денежные расчет, внимательно проверяет полученные деньги, по необходимости дает сдачу. Упаковывает товар, вежливо общается с покупателями. Воспитатель при необходимости помогает и направляет участников игры.
Ход : Воспитатель приглашает детей на день рождение куклы Маши. Спрашивает у детей: «Что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения?», «Где можно купить подарок?», «Что нужно, чтобы купить подарок?». Предлагает изготовить игрушечные деньги самим (вырезают из бумаги). Отправляются в магазин за подарками.
Подходят к «витрине» магазина, воспитатель спрашивает детей: «Кто работает в магазине? Какую работу они выполняют?», «Что делает продавец-консультант?», «Что делает кассир?». При необходимости воспитатель подводит ответы детей к тому, что продавец- консультант помогает выбрать товар, предлагает различные варианты, может рассказать о его характеристике того или иного товара. Кассир производит непосредственно оплату товара, работает с деньгами, поэтому ему необходимо быть очень внимательным и правильно производить расчет. И кассир, и продавец-консультант должны быть вежливыми. С помощью считалки выбирают кассира и продавца-консультанта. Остальные покупатели. Дети проходят в магазин, продавец консультант предлагает различные товары, дети берут товар и идут оплачивать. Закупив подарки, дети возвращаются в детский сад. В кругу обсуждают покупки, и работу продавца и кассира: «Какие подарки вы купили?», «Кто работает в магазине?», «Вам понравилась работа продавца и кассира», «В чем заключается работа продавца и кассира?», «Продавец и кассир были вежливы с вами?», «Как вы думаете сложно быть продавцом?».
Результат: дети имеют представление о работе продавца-консультанта, кассира, работы магазина, покупки товара, вежливого общения.