Эльза Мусина
Игровой тренинг для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг : «Все преодолеем вместе»
В настоящее время политика нашего государства направлена на улучшение положения детей с отклонениями в развитии и на признании их прав на полноценную жизнь, получение образования, обеспечение равных с другими детьми возможностей, интеграция в окружающую среду.
Мир, в котором живут дети с ОВЗ, очень ограничен, замкнут. Вследствие этого возникает необходимость расширения границ жизненного пространства посредством интеграции, включая их в жизнь социума. Е. А. Стребелева, А. А. Катаева указывают, что дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции этих детей в окружающую среду.
Публикация «Игровой тренинг для родителей» размещена в разделах
Как помочь детям, которые посещают нашу группу компенсирующей направленности легче интегрироваться в окружающую среду, ведь у большинства детей наблюдается сложная структура дефекта, это означает, что наряду со значительным снижением интеллекта наблюдаются отклонения в физическом развитии, нарушения эмоционально-волевой сферы, а следовательно и поведения.
При поступлении в детский сад дети, как правило, не владеют навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими навыками, способами усвоения социокультурного опыта, навыками общения и взаимодействия с окружающими их людьми, отсюда вытекает актуальность проблемы: при вхождении в социум, умственно отсталые дети и их родители нуждаются в социально-психологической поддержке педагога.
Для решения этой проблемы я поставила перед собой цель, с помощью игровых тренингов, активного взаимодействия с родителями, помочь детям усвоить правила поведения, принятые в данном социуме, так как у родителей и педагогов общая задача – сделать детей счастливыми, приготовить их к жизни в обществе.
Практическая часть
Участники: родители, дети и воспитатель.
Цель: Гармонизация отношений родителей и детей, повышение педагогической компетентности родителей, помочь родителям и детям ощутить удовольствие от совместной деятельности, помощь семьям по адаптации и включении детей с ОВЗ в общество.
Содержание:
– Добрый день, уважаемые родители и дети. Мы пригласили Вас поучаствовать в игровом тренинге «Все преодолеем вместе». Очень надеюсь, что сегодня получится интересная и полезная встреча.
А сейчас настало время нам с Вами познакомиться!
1. Упражнение «Знакомство». Имя можно не только сказать, его можно написать мелками, красками, его можно вылепить из теста, глины. Я предлагаю воспользоваться фольгой и вылепить совместно с ребенком, первую букву своего имени и придумать к нему 3 лучших качества, которые начинаются на эту букву.
Вот мы с вами немного узнали друг о друге, познакомились, пора приступать к основной теме нашего мероприятия.
2. Упражнение «Надежное плечо»
«Когда моя рука в твоей руке, то все плохое где-то в далеке…»
Цель: Формирование чувства доверия в группе, снятие нервного напряжения.
Тихо звучит спокойная музыка. Родителям и детям предлагаю встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Затем закрыть глаза и медленно раскачиваться, сначала влево, затем вправо, делать надо упражнение аккуратно и медленно. В каждую сторону сделать по два-три раскачивания.
Делимся ощущениями и впечатлениями: «А что вы почувствовали? Как изменилось ваше состояние?»
Воспитатель: «Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых, поддержку».
3. Упражнение «Нарисуй солнышко»
Цель: упражнение для повышения самооценки ребенка.
Наших детей еще называют «солнечными детьми». Я предлагаю присесть за столы и каждому нарисовать солнышки, которые будут ассоциироваться с вашим ребенком. А на лучиках напишите качества вашего ребенка.
Воспитатель: «У каждого из вас получились непохожие друг на друга солнышки, а это значит, что и дети такие разные и каждый красив по-своему».
4. Упражнение «Мы одинаковые - мы разные».
- Так как мы с вами все разные, то и чувствуем все по разному, поэтому и движения мы будем выполнять по-разному- кто как чувствует, кто как может.
Построились друг за другом и идем. Звучит спокойная музыка.
1) Мы оказались на необитаемом острове. Прошел дождь, и появились большие и маленькие лужи. Перешагиваем через них.
2) Мы прошли все лужи. Идем по тропинке. Идем спокойно.
3) А вот Болото, появились кочки – прыгаем через кочки, с кочки на кочку. 1,2,3,4.
4) Прошли болото, идем спокойно.
5) Стоп. Перед нами овраг, через овраг перекинуто бревно, оно качается.
Нужно идти осторожно. Идите.
6)Перешли овраг, идем спокойно.
7)Показались деревья. Ветви качаются на ветру. Покачались. Остановились.
8) Ветер стих и выглянуло солнышко. А Сейчас порадуемся солнцу.
Воспитатель: Нельзя теряться, постарайтесь сохранять спокойствие, быть организованным и чувствовать себя уверенными!
И будем учить этому детей.
5. Упражнение «Послушный и непослушный»
Цель: учить детей понимать и контролировать собственное поведение.
Ребенок стоит лицом к маме, держась за руки.
Непослушные дети топают ногами, тогда мамы крепко держат и прижимают к себе.
А когда ребенок послушный, тогда мама его гладит по головке, обнимает.
Если я говорю «непослушные дети», то вы топаете ногами.
А если я говорю «Послушные дети», то мамы обнимают и гладят по головке.
Воспитатель: Свой игровой тренинг хочется закончить небольшим рассказом, который называется
«В магазине у Бога»
Одной даме приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.
-Господи! Это вправду ты? - воскликнула дама с радостью.
-Да, это я, - ответил Бог.
-А что у тебя можно приобрести? - решила спросить дама.
-У меня ты можешь приобрести полностью всё, - ответил Бог.
-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, фурора, много средств и любви.
Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некое время он возвратился с малехонькой картонной коробкой в руках.
-Разве это всё! - опешила разочарованная дама.
-Да это всё, - ответил Бог. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семечки?
Мы сеем вечное и доброе и не куда-нибудь, а в души малышей и что прорастет, культурные семечки либо сорняки, от нас тоже зависит.
«Вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он, уважаемые родители, помог вам в воспитании ваших детей, в понимании друг друга, помог в содействии всестороннего развития вашего ребенка.
Рефлексия участников тренинга.
Используемая литература:
Козлова А. В. «Работа ДОУ с семьей», Творческий центр, Москва, 2005
Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. - М., 1999
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением интеллекта. – М. :Логос, 2000.