ольга янбухтина
Игровой сеанс учителя-дефектолога по теме «Животные» в рамках программы «Развиваемся в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные»
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей.
Задачи:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия.
3. Развитие произвольного внимания.
4. Развитие мышления.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
Ход игрового сеанса:
Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости давайте их поприветствуем и начнем играть.
Публикация «Игровой сеанс учителя-дефектолога по теме „Животные“ в рамках программы „Развиваемся в игре“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
На интерактивной доске изображены дикие животные (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж, лось). Дети рассматривают животных и отгадывают загадки.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Описание: На доске схематично изображены животные, дети должны угадать и назвать этих животных.
Лось, медведь, заяц, олень, лиса, волк, белка, еж, куница.
Игра «Музыкальное лото»
Описание: дети получают по одной карте, на которых изображены животные. Педагог включает на магнитофоне звуки животных. Дети узнают звуки животных и выкладывают фишки на этих животных, победил тот кто больше заработал фишек.
Физкультминутка
Мы хлопаем в ладоши хлоп-хлоп, (хлопаем)
Мы топаем ногами топ-топ. (топаем)
Мы руки поднимаем, (руки поднимаем)
Мы руки опускаем (руки опускаем)
Мы низко приседаем (приседаем)
И прямо мы встаем (поднимаемся)
Руки вверх, кулачок (поднимаем руки вверх и сжимаем кулачок)
Разжимаем на бочок (кулачок разжимаем и набок руки)
На носочки поднимаемся
Приседаем и выпрямляемся
Ножки вместе, ножки врозь
Снова вместе, снова врозь.
Корректурная проба
Описание: Дети в тетрадях на заранее подготовленных бланках находят и раскрашивают диких животных.
Игра «Выложи по образцу»
Описание: дети выкладывают по карточке-образцу животное из магнитных геометрических фигур.
Рефлексия
Описание: дети отвечают на вопросы предложенные педагогом.
Что у вас получалось лучше всего?
Что не получилось и почему?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Дети делятся впечатлениями и выбирают один из трех прямоугольников, характеризующих их настроение:
красный – интересно, занимательно;
коричневый – трудно, волнительно;
белый –скучно, неинтересно.
Каких прямоугольников больше, такого и общее настроение во время занятия.