Татьяна Веретнова
Игровой проект «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – разработчик : Веретнова Т. П., воспитатель ВКК
Актуальность темы: Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Публикация «Игровой проект „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель проекта : Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта : 1. Формировать у детей позитивное отношение к своему «Я», способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
2. Развивать умение передавать эмоциональный образ героев сказок через мимику, жесты, движения.
3. Воспитывать чувство эмпатии, сопереживание.
Участники проекта : дети 5- 6 лет, родители, педагоги
Продолжительность выполнения проекта : проект на один день.
Ожидаемые результаты:
• Овладение языком эмоций.
• Повышение самооценки и уверенности у детей в театральной игровой деятельности.
• Формирование активной позиции родителей к развитию эмоциональной сферы ребенка.
• Внедрение проекта в образовательный процесс.
Продукт проектной деятельности :
Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»
Примерное планирование дня:
Утро:
1. Дидактические игры «Настроение Антошки», «Зеркальный куб»
Цель: совершенствовать умение передавать основные эмоции через мимику, жесты, движения.
2. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
Цель: развивать умение понимать основной смысл сказки, рассмотреть в иллюстрациях эмоции и движения героев.
3. Пантомимические этюды «Изобрази героя»
Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.
4. Утренняя гимнастика: «Цирк» - создать положительный настрой веселыми двигательными упражнениями под музыку.
1занятие: Познавательное развитие «Путешествие в страну «Настроения».
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
2. Расширить знания детей об основных эмоциях – радость, грусть, злость, страх.
2. Развивать способность понимать собеседника по эмоциональному проявлению своих чувств.
3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
4. Совершенствовать чувство эмпатии.
2занятие Физическое развитие «Цирк»
Прогулка:
1. Акция «Подари улыбку прохожему» - формировать представления о значении добра для гармонии и счастья, побудить в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их уже за то, что они живут рядом с нами, сделать их немного счастливыми.
2. Подвижная игра «Найди пару» - упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, дружеские отношения между собой.
3. Труд – обмети для друга скамейки от снега – воспитывать желание сделать приятное для своих друзей.
4. Индивидуальная работа со Светой П., Машей З., Тимой А. в игре «Бабка Ежка» - закрепить бег с метлами, развивать эмоциональную насыщенность.
5. Игры – забавы с санками, снежками.
Вечер:
1. Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» - совершенствовать умение передавать образ героя сказки через мимику, жесты, движения.
2. Настольная игра «Найди такую же эмоцию» - уметь узнавать эмоцию по пиктограмме, находить картинки на эту эмоцию.
3. Театральные этюды – «Игра с платком», «У зеркала» - развивать пантомимические способности.