Екатерина Табачная
Особенности развития игровой деятельности дошкольников в современном мире
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития игровой деятельности дошкольников в современном мире
По мнению Фридмана, в современном обществе поменялись требования к детям, условиям их жизни. Дети стали более независимы. Эти изменения оказали прямое воздействие на игру дошкольников. В настоящее время сюжетно-ролевая игра наших детей стала монотонной, чаще всего, это игры на тему «Семья». Игра дошкольников не достигает соответствующего уровня и со временем стала отходить на второй план. Нынешние дошкольники играют не так много, как их родители 20-25 лет назад. Игры наших детей просты, не имеют определенного смысла, однообразны. Вдобавок значительно сокращаются игры, сюжет которых связан с профессиональной деятельностью взрослых. Должно быть, это связано с отдалением взрослых и детей друг от друга, дошкольники мало знают о профессиональной деятельности взрослых. Тем не менее, педагогами подмечено, что дошкольники в основном отдают предпочтения играм с сюжетами заимствованными из телесериалов. Это еще раз указывает на то, что дети проводят много времени у телеэкранов и знают о жизни главных героев сериала больше, чем о жизни окружающих их взрослых. Просмотр телепередач влияет на развитие воображения ребенка-дошкольника, что в частности приводит к стереотипизации образов (человек-паук, Барби и др.). В нынешнем обществе, где в жизни детей главное место отводится телевидению, компьютерам, кружками на игру остается небольшое количество времени. Однако, дети должны играть. Существуют классические игры, такие как: «Больница, «Магазин», «Почта», но, к великому сожалению, эти игры мало интересуют детей. Современные дошкольники отдают преимущество новым играм («Магазин компьютерной техники», «Модельное агенство») и предпочитают исполнять новые игровые роли (менеджер, директор, программист). Игры детей XXI века нацелены на иные ценности, новые социальные роли, отражая финансовое благополучие семьи. Дети любят воспроизводить шоу-программы, например, «Поле чудес», «Шоу на льду». Хотя сейчас на полках магазинов очень много игрушек, нашим детям не во что и нечем играть. Они не знают, как организовать игру. В частности, игра заключается в простых действиях с красивой современной игрушкой. Среди дошкольников авторитетным считается иметь много роботов, трансформеров, кукол Барби.