Ольга Власова
Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Фотостудия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Фотостудия»
Проблема: В наш век цифровых технологий дети больше времени проводят возле телевизора и компьютера, так как многим родителям некогда, играть с детьми. Также существует тенденция учить детей писать и читать чуть - ли не с рождения, а на игру опять же нет времени. У многих родителей нет достаточных знаний и умений для организации сюжетно-ролевой игры, поэтому они с детьми не играют. У детей появляются проблемы в общении, они тяжело вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Перед воспитателем встает задача: в какой форме и какими средствами повысить уровень общения, развития речи между детьми, подготовить их к более самостоятельной школьной жизни.
Публикация «Игровой проект по сюжетно-ролевой игре „Фотостудия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта.
Значительная роль в развитии и воспитании детей принадлежат играм. Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Она является эффектным методом влияния на формирования личности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - форма активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. В игре ребенок отражает многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе их трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие воображения. Игра для ребенка- это его работа. Игра дает стимул для развития организованности, ответственности, доброжелательного отношения к людям и желание сделать им полезное и приятное.
Научно-методическое обоснование.
«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир» Ж. Ж. Руссо.
«Игра – говорил К. Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовныймир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Вид проекта : краткосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Развивать у детей интерес к игре «Фотостудия», формировать навыки коммуникативного общения в процессе игры.
Задачи:
Расширить знания о труде работников фотосалона (парикмахера, визажиста, мастера маникюра, стилиста, фотографа, рекламного агента.)
Учить применять знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
Обогащать и расширять словарь детей; формировать навык речевого этикета;
Формировать умения самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; играть по собственному замыслу.
Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вызывать желание выглядеть красиво.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
Получение знаний о специалистах, работающих в фотосалоне. Появление интереса к сюжетно — ролевой игре «фотостудия».
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Совершенствование и расширение словарного запаса;
Развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи;
Совершенствование и расширение игровых умений детей;
Продукт проектной деятельности :
Изготовление атрибутов к игре : вывески «Фотосалон «Солнышко» визиток,
бейджиков. Оформление альбома «Профессия – «Фотосалон»
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Материально-технические:
технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ноутбук, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат.
дидактические материалы, методическая литература;
имеющиеся в наличии атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Студия красоты».
необходимое пополнение методического обеспечения, приобретение дидактических средств обучения, оформление, пополнение предметно – развивающей среды:
обеспечение условий для организации игровой деятельности (оформление уголка «Фотостудия»
Организация проекта :
1 Этап – подготовительный. (1 - 15. марта 2017 г.)
Определение уровня знаний детей, определение темы проекта, задач, сбор информации по данной теме, создание необходимых условий для реализации проекта.
2 Этап – основной, организационно – практический. (16 – 23марта 2017 г.)
Работа с детьми
Развитие речи
НОД ««Современные профессии»»
Составление рассказов на тему «Посещение фотосалона…»
Пословицы, поговорки о правилах поведения в общественных местах.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы с детьми: «Что такое фотосалон?», «Чем занимается стилист и визажист». «Хорошо быть парикмахером»
Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости.
Игры: настольно – печатные:
«Профессии», «Чей инструмент»,«Кому, что нужно для работы»,«Все работы хороши»
Словесные: «Я знаю пять предметов, которыми пользуются (стилист,парикмахер, визажист, администратор, мастер по маникюру)
Просмотр телепередачи «Модный приговор», видиороликов.
Экскурсия в «Салон красоты.
ИКТ - технологии: познавательные видеофильмы, презентации, о работниках салона красоты, фотостудии.
Продуктивные виды деятельности:
Рисование «Придумай прическу».
Лепка «Модная шляпка».
Аппликация «Лучшая фоторамка».
Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».
Изготовление рекламной вывески, буклетов.
Изготовление бейджиков (рекламный агент, администратор, стилист, визажист, парикмахер, фотограф)
Встреча с фотографом.
Подбор журналов с прическами.
Рассматривание альбомов с образцами причесок, одежды, фотографий.
Рассматривание буклетов с образцами косметических средств.
Сотрудничество с семьёй
Консультации: для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте», «Играйте вместе с детьми» Памятка для родителей с советами по проведению игр. Экскурсии в «Салон красоты», фотосалон «Спектр» с родителями.
Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «фотостудия», привлекая помощь родителей;
3. Этап – заключительный. (23-25 марта 2017 г.)
Дети самостоятельно играют, распределяют роли, готовят атрибуты в сюжетно-ролевой игре. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе, подводят итоги игры.
Оформление альбома «Профессия – «Фотосалон». Разработка мультимедийной презентации «Фотосалон».
Литература:
Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М. : 2000.
Информационные ресурсы:
www.maam.ru, nsportal.ru