Мария Торбеева
Игровой практикум «Речевой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях повышения творческой активности педагогов дошкольных учреждений, закрепления умения коллективно находить решения поставленных задач и создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по речевому направлению, предлагаем деловую игру «Речевой калейдоскоп».
1 тур «Умники и умницы»
Участники разбиваются на две команды и выбирают себе название. Ведущий отдает листки с заданием каждой команде. Время на выполнение 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.
• Поставьте ударение в словах.
- новорожденный
- камбала
- звонит
- феномен
- торты
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
- вероисповедание
- премирование
- кремень
- ломоть
- жизнеобеспечение
• Найдите синоним.
- волонтёр – доброволец
- генезис – происхождение, зарождение, развитие
- неглиже – легкое домашнее одеяние
- кредо – убеждение, мировоззрение
- амбиция – честолюбие, гордость, стремление к цели
- респектабельный – почтенный, важный, представительный
- меркантильный – расчётливый, торговый, купеческий
• Найдите антоним.
- всплывать – опускаться
- узнавать – забывать
- оппозиционер – партнёр
- как пить дать – точно
• Объясните значение фразы.
- носить воду в решете – делать бесполезное действие
- съесть пуд соли – хорошо узнать человека
- волк в овечьей шкуре – олицетворяет двуличие, притворство человека
- на блюдечке с золотой каёмочкой – получить что-либо без усилий и трудов
- альфа и омега – начало и конец чего-либо.
2 тур «Словесный конструктор»
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 3 минуты.
Задание: На каждую букву ключевого слова подобрать признаки, обозначающие профессиональные качества. Например: Воспитатель. Например: Волевой – кОммуникативный - Собранный – Пунктуальный – Интригующий – Толерантный – Адекватный – Творческий - крЕативный - Любознательный. (Преподаватель, инструктор, Заведующий и т. д.)
За правильный ответ – 1 балл. Оцениваются: - оригинальность; - скорость.
3 тур «Сундучок идей»
Задание: Найти как можно больше вариантов для применения в педагогической деятельности следующих предметов (щетка, коробка, палочка, резиночки, шнур, кора и т. д.). Предметы выдаются в сундучках для каждой команды. За каждый ответ – 1 балл. Оцениваются: - разнообразие вариантов применения; - четкость объяснения; - оригинальность.
4 тур «Мастера общения»
Задание: Проанализируйте ситуацию и готовую фразу или вопрос. Исправьте ошибки речевых оборотов и озвучьте правильный вариант. Время на подготовку ответа – 3 минуты. Оцениваются: - правильность речевого высказывания.
1. Ребенок опрокинул компот на стол. Воспитатель: - Что это? ( Вариант правильного ответа: - Как это случилось)
2. Ребенок разбросал кубики на полу. Воспитатель: - Зачем ты бросил? ( Вариант правильного ответа: - Для какой игры нам надо столько кубиков? (ищем причины и связи)
3. Занятие по РР: - Дети, а сейчас послушайте внимательно, я вам задам вопрос, вы хорошенько подумайте и правильно мне ответьте: что такое метель?
5 тур «Конкурс скороговорок»
Команды встают в колонну по одному и поочередно проговаривают скороговорки. За каждое правильное произнесение – 1 балл.
• Терминатору термометр не требуется.
• Тридцать три депутата закон лоббировали лоббировали, да не вылоббировали.
• Обладаешь ли ты налогооблагаемой благодатью?
• Высшие эшелоны подшофе шествовали к подшефным по шоссе.
• Невелик бицепс у эксгибициониста.
• У королевы был кавалер. У кавалера была королева.
• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия.
• Вместо рубахи не носите брюк вы, вместо арбуза не просите брюквы, цифру всегда отличите от буквы
• Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Подсчет итоговых баллов. Определение команды