Папки-передвижки

Игровой практикум «Речевой калейдоскоп»

Мария Торбеева
Игровой практикум «Речевой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

В целях повышения творческой активности педагогов дошкольных учреждений, закрепления умения коллективно находить решения поставленных задач и создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по речевому направлению, предлагаем деловую игру «Речевой калейдоскоп».

1 тур «Умники и умницы»

Участники разбиваются на две команды и выбирают себе название. Ведущий отдает листки с заданием каждой команде. Время на выполнение 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Публикация «Игровой практикум „Речевой калейдоскоп“» размещена в разделах

• Поставьте ударение в словах.

- новорожденный

- камбала

- звонит

- феномен

- торты

- вероисповедание

- премирование

- кремень

- ломоть

- жизнеобеспечение

• Найдите синоним.

- волонтёр – доброволец

- генезис – происхождение, зарождение, развитие

- неглиже – легкое домашнее одеяние

- кредо – убеждение, мировоззрение

- амбиция – честолюбие, гордость, стремление к цели

- респектабельный – почтенный, важный, представительный

- меркантильный – расчётливый, торговый, купеческий

• Найдите антоним.

- всплывать – опускаться

- узнавать – забывать

- оппозиционер – партнёр

- как пить дать – точно

• Объясните значение фразы.

- носить воду в решете – делать бесполезное действие

- съесть пуд соли – хорошо узнать человека

- волк в овечьей шкуре – олицетворяет двуличие, притворство человека

- на блюдечке с золотой каёмочкой – получить что-либо без усилий и трудов

- альфа и омега – начало и конец чего-либо.

2 тур «Словесный конструктор»

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 3 минуты.

Задание: На каждую букву ключевого слова подобрать признаки, обозначающие профессиональные качества. Например: Воспитатель. Например: Волевой – кОммуникативный - Собранный – Пунктуальный – Интригующий – Толерантный – Адекватный – Творческий - крЕативный - Любознательный. (Преподаватель, инструктор, Заведующий и т. д.)

За правильный ответ – 1 балл. Оцениваются: - оригинальность; - скорость.

3 тур «Сундучок идей»

Задание: Найти как можно больше вариантов для применения в педагогической деятельности следующих предметов (щетка, коробка, палочка, резиночки, шнур, кора и т. д.). Предметы выдаются в сундучках для каждой команды. За каждый ответ – 1 балл. Оцениваются: - разнообразие вариантов применения; - четкость объяснения; - оригинальность.

4 тур «Мастера общения»

Задание: Проанализируйте ситуацию и готовую фразу или вопрос. Исправьте ошибки речевых оборотов и озвучьте правильный вариант. Время на подготовку ответа – 3 минуты. Оцениваются: - правильность речевого высказывания.

1. Ребенок опрокинул компот на стол. Воспитатель: - Что это? ( Вариант правильного ответа: - Как это случилось)

2. Ребенок разбросал кубики на полу. Воспитатель: - Зачем ты бросил? ( Вариант правильного ответа: - Для какой игры нам надо столько кубиков? (ищем причины и связи)

3. Занятие по РР: - Дети, а сейчас послушайте внимательно, я вам задам вопрос, вы хорошенько подумайте и правильно мне ответьте: что такое метель?

5 тур «Конкурс скороговорок»

Команды встают в колонну по одному и поочередно проговаривают скороговорки. За каждое правильное произнесение – 1 балл.

• Терминатору термометр не требуется.

• Тридцать три депутата закон лоббировали лоббировали, да не вылоббировали.

• Обладаешь ли ты налогооблагаемой благодатью?

• Высшие эшелоны подшофе шествовали к подшефным по шоссе.

• Невелик бицепс у эксгибициониста.

• У королевы был кавалер. У кавалера была королева.

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия.

• Вместо рубахи не носите брюк вы, вместо арбуза не просите брюквы, цифру всегда отличите от буквы

• Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.

Подсчет итоговых баллов. Определение команды

Публикации по теме:

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Настольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 летНастольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 лет Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру:" Речевой домик", которая включает в себя серию игр: 1) Речевая.

Пальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажерПальчиковый театр в ДОУ как речевой и сенсорно-двигательный тренажер «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Речевой уголок в младшей группеРечевой уголок в младшей группе Речевой уголок в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Речевой уголок в младшей группе оборудован в соответствии с возрастом детей с.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум «Речевой калейдоскоп»
Опубликовано: 24 января 2022 в 07:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум «Речевой калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Торбеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД