МААМ-картинки

Игровой практикум «По следам этикета»

Екатерина Стариннова
Игровой практикум «По следам этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачами мастер-класса являются:

1. Презентовать и распространять личный педагогический опыт.

2. Повысить компетентность педагогов в вопросах этикета.

Для успешного решения задач обучения детей правилам этикета каждому педагогу ДОУ необходимо не только понимать значимость проблемы, но и владеть определёнными теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками в этой области. Любое, даже самое скучное или строгое правило этикета нужно преподносить ребёнку так, чтобы оно вызвало положительный эмоциональный отклик, стало для него личностно значимым. Ознакомление детей с правилами поведения должно происходить в интересной, занимательной форме. Поэтому данный мастер-класс приводится в виде игрового практикума.

Публикация «Игровой практикум „По следам этикета“» размещена в разделах

Понятие «культура поведения» - это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Содержание культуры поведения можно разделить на следующие компоненты : культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении во время различных видов деятельности.

Формировать культуру деятельности – значит воспитывать умение содержать в порядке место труда, различны занятий; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться вещам.

Культура общения предусматривает выполнение норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах и в быту.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи, наличие достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Необходимо пользоваться словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю».

Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и эстетический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Что такое ЭТИКЕТ?

Что такое этикет –

Знать должны мы с малых лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различны слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь доров!»,

«Я вас рада видеть очень!»,

«Мы не виделись сто лет!»,

«Как дела?», «Спокойной ночи!»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!»

(А. Усачёв)

Игра «Волшебные слова»

Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Игра «Назови привычку»

Мыть руки перед едой – это полезная привычка

Чистить зубы перед сном– это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка

Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка

Грызть ногти – это вредная привычка

Стричь ногти – это полезная привычка

Словесная игра «Вежливо – невежливо»

Если поступок вежливый – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться или поднять упавшую вещь - (вежливо)

Сказать «спасибо и пожалуйста»

Повернуться к собеседнику спиной

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его

Сказать ласковое доброе слово

Пожелать доброго пути.

Поздороваться при встрече

Толкнуть, не извинившись

Помочь подняться или поднять упавшую вещь

Сказать «спасибо и пожалуйста»

Повернуться к собеседнику спиной

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его

Сказать ласковое доброе слово

Пожелать доброго пути.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум «По следам этикета»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 14:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум «По следам этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Стариннова (УИ 194477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД