МААМ-картинки

Игровой подход к развитию двигательных навыков детей

Вадим Воеводенко
Игровой подход к развитию двигательных навыков детей

Игровой метод отражает методические особенности игры и игровых упражнений, которые широко используются в физическом воспитании. Он близок к ведущей деятельности ребёнка, даёт возможность совершенствования двигательных навыков. В работе с детьми широко используются сюжетные и несюжетные, спортивные игры, игро-тренинги.

Игровой метод даёт возможность совершенствования двигательных навыков, самостоятельных действий, проявления самостоятельности и творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально – волевые качества, формируют поведение ребёнка. Наиболее активно этот метод используется в младших группах, но им широко пользуются в работе также и со старшими дошкольниками.

Публикация «Игровой подход к развитию двигательных навыков детей» размещена в разделах

Подвижные игры развивают способности адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на уже воспринятое.

Не менее важны игры с различными мелкими предметами. Упражнения с мячами, мешочками и др. повышают кожно–тактильную и мышечно- двигательную функцию рук и пальцев, что имеет особое значение для дошкольников.

В подвижных играх участникам приходится выполнять различные роли (водящего, судьи, помощника судьи, организатора игры и пр., что развивает у них организаторские навыки.

Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Ситуации на игровой площадке, которые всё время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие навыки пространственной ориентировки и др.

Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать своё поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

В младшем дошкольном возрасте при обучении детей различным движениям широко применяются игровые приёмы, которые ведут к эмоционально – образному уточнению представлений о характере движений. Например, когда детям говорят: «Бегайте тихо, как мышки. Прыгайте, как зайчики».

Чтобы заинтересовать малышей подвижными играми, педагоги широко используют обыгрывание игрушек, предметов и картинок, загадки, стихи и другие малые художественные жанры. Это помогает собирать детей на игру, вызвать у них интерес к содержанию.

Дети среднего дошкольного возраста любят и умеют играть. С ними можно договариваться о месте и сигнале сбора задолго до начала прогулки. Детей можно собрать при помощи зазывалок : «Раз! Два! Три! Играть скорей беги!; Раз, два, три, четыре, пять! Всех зову играть!» и др. Можно поручить собрать остальных в установленный ограниченный срок (пока вращается юла, звучит мелодия, размещаются атрибуты). Можно использовать нестандартные звуковые и зрительные сигналы (спортивный свисток, звонок – колокольчик, гроздь надувных шаров, фланелеграф и др.) Эффективны сюрпризные моменты: играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой, кто сумеет проскользнуть по ледяной дорожке и пр.

Здесь необходим дифференцированный подход, ведь одним детям интереснее играть в игры спортивного характера, другим – в сюжетные с яркими ролями, образными текстами, а ещё другим – в бессюжетные игры – соревнования, эстафеты, игры – забавы с предметами (кегли и т. п.). Данную работу целесообразно проводить, начиная со старшей группы. Вначале ведущая роль в варьировании игр принадлежит педагогу, но постепенно детям предоставляется всё больше и больше самостоятельности. После этого детям предлагается самим придумать варианты игр. Из предложенных вариантов выбираются наиболее интересные.

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

1. Увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры);

2. Усложнить двигательное содержание (воробышки из домика не выбегают, а выпрыгивают).

3. Изменить размещение играющих на площадке («ловишка» не сбоку, а в середине площадки).

4. Сменить сигнал (вместо словесного звуковой или зрительный).

5. Провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее, в лесу, убегая от «ловишки», можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);

6. Усложнить правила (в старшей группе «пойманных» можно выручать; увеличить число ловишек и т. д.).

Прежде всего, при обучении детей двигательным действиям следует формировать их творческую активность. Это обеспечит самостоятельность в применении двигательных навыков в игре. Важно также расширять знания и представления детей об окружающем. Для этого детей знакомят с действиями различных персонажей, читают соответствующую литературу, рассматривают картины. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Дидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие навыков устного счета. Задачи. Коррекционно-образовательные 1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой подход к развитию двигательных навыков детей
Опубликовано: 29 июня 2024 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой подход к развитию двигательных навыков детей» (включая файлы) размещена пользователем Вадим Воеводенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД