Кристина Дразян
Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза»
«Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные (учебные) :
1. Учить детей взаимодействовать по правилам игры.
2. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию со стороны. Развивать воображение, творческую активность.
Публикация «Квест-игра в средней группе „В поисках сюрприза“ во второй половине дня для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
3. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
4. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап :
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Рефлексивно-корригирующий этап:
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (сторона геометрической фигуры, углы)
Индивидуальная работа:
1. Закрепить названия цветов с Максимом.
2. Закреплять узнавание цифр до 5 с Давидом, Ясминой, Матвеем.
Материал и оборудование: сундук, схема, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, письма с заданиями, цветы.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно!
Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живут наши друзья групповенок Кузя и кукла «Чистюля», они следят за чистотой и порядком в группе, но иногда Кузя любит пошалить и прятать игрушки. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:
«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Но задания нужно будет выполнить честно и по правилам. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя. Подсказка первое задание волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.
Организационно-поисковый этап :
Воспитатель: Ребята, а вы помните подсказку Кузи? Посмотрите, а вот и первое задание:
1. Первое задание: дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Я спрятал в мешочке геометрические фигуры вам необходимо их назвать.
Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.
(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)
Индивидуальные ответы детей : Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
2. Второе задание. Дидактическая игра «Посади цветок на клумбу»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Медлить вам совсем нельзя, а высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.
Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.
Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,
Воспитатель: а как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: А для того чтоб узнать в какие клумбы мы будим сажать цветы нам необходимо отгадать загадки:
Дети присаживаются на стулья.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
КРУГ
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
ТРЕУГОЛЬНИК.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
КВАДРАТ.
За фигурами спрятана схема.
Воспитатель: Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.
Саша, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,
Артём, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,
Эмилия, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.
Воспитатель: Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
Мы с вами молодцы, справились с заданием.
А под цветами лежало новое задание:
3. Третье задание Подвижная игра «Золотые ворота»
Сыграй в игру «Золотые ворота»
Воспитатель: Ребята, сыграем в игру?
Дети: Да.
4. Четвертое задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите под нами новое задание.
Иди по следам, сюрприз ждет вас там.
(под музыку)
5. Пятое задание
Сюрприз ваш лежит в сундуке, Близко к цели дошли вы уже,
Нужный сундук находиться за цифрой пять.
Воспитатель: Ребята давайте мы сосчитаем до пяти и найдем нужную нам цифру?
Дети: (считают до 5)
Воспитатель: А здесь лежит послание от Кузи.
Хотите, я вам его прочту?
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Выполнили все по моим правилам. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новые игры для группы, я думаю они вам очень понравятся. До свидания Ваш Кузя. "
А вот, и игра - это пазлы, позже мы научимся в нее играть.
А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.
А Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. А знаете почему? вы были дружными и выполняли все задания по правилам.