Елена Хотулева
Квест для детей средней группы «В поисках медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Квест для детей средней группы
«В поисках медвежонка»
Подготовила: Хотулева Е. А.
воспитатель высшей категории
Лесосибирск 2018 г.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Квест для детей средней группы „В поисках медвежонка“» размещена в разделах
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знания о следах животных, об их жизни и повадках;
- закреплять умения детей выразительно читать стихи;
-формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие:
- развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать творчество и логическое мышление детей.
- развивать ловкость, сообразительность.
- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь ближнему.
Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса, заучивание стихов о животных, чтение сказок, просмотр презентации «Дикие животные», научных видеороликов, дидактические игры на логическое мышление.
Развивающая среда: телефон с голосовым письмом, костюмы для родителей: ежа, белки, волка, медвежонка, медведицы, макет домика с замком, коробка с ключами, муляжи грибов по количеству детей, корзинки, кубы высотой 20 см., детали моста с загадками, макет сосны, плоскостные кольца, дуги, валы.
Ход игры:
(Начало игры в группе)
Воспитатель: - Сегодня утром мне на телефон пришло звуковое письмо, послушайте.
Воспитатель воспроизводит письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята средней группы детского сада «Улыбка»! Очень надеюсь на вашу помощь. Мой медвежонок потерялся, помогите его найти. Чтобы отыскать его, вам нужно проявить смелость, выносливость и смекалку. По дороге вас ждут нелегкие препятствия. Преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если будете дружными и добрыми. Очень прошу вас, поторопитесь. Надеюсь на вас, друзья!»
Воспитатель: - Дорога будет не из легких. Готовы! Тогда в путь! Первое наше препятствие - речка. Как ее перейти?
- Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Чтобы дальше зашагать,
Надо мостик нам собрать!
Мостик быстро соберем,
Эту речку перейдем.
Детям предлагаются детали для постройки моста, на обратной стороне которых написаны загадки о животных.
Воспитатель зачитывает загадки.
1. «Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?»
2. «Этого зверька не поймаешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеным грибком - и снова свернется в клубочек. Что за зверь такой?»
3. «Вот что - то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок - поскок и с глаз долой под кусток. Кто такой?»
4. «В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. Кто это?»
Дети переходят «речку» и заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: - Вот и речку перешли!
Появляется ежик.
Ежик: - Кто вы? Зачем пожаловали на мою полянку?
Воспитатель: - Здравствуй, ежик, прости, что мы тебя побеспокоили, но нам нужна твоя помощь. Ты, медвежонка не видел?
Ежик: - Отвечу на ваш вопрос, если вы мне расскажете, как нужно себя вести в лесу.
Проводится игра «Если я приду в лесок». Дети отвечают на положительный поступок - «Да», на отрицательный поступок - «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку привяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Ежик: - Молодцы, ребята! Знаете, что в лесу можно делать, а что нельзя. Ступайте до оврага, перейдите его, там я видел медвежонка.
Воспитатель: - Чтоб овраг преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.
Дети перепрыгивают поочередно через кубы высотой 20см. на расстоянии 40 см. друг от друга.
Воспитатель: - И здесь нет медвежонка, но видны чьи- то следы. Кто же здесь пробегал?
Дети определяют чьи следы и приходят к выводу, что их оставила белка. К ним выскакивает белка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Ты, не видела медвежонка?
Белка: - Соберите для меня грибы, я расскажу вам, где его встречала.
Проводится эстафетная игра «Кто быстрее соберет грибы».
Белка: - Спасибо, ребята! Я медвежонка встречала у высокой сосны, идите туда, но вам нужно пройти по бурелому.
Дети перешагивают через валы и подлезают под дуги.
Воспитатель: - Ребята, вот и высокая сосна, но где же медвежонок и тут его нет.
Из - за сосны выходит волк.
Волк: - Кто здесь по оврагам шумит, по кустам трещит? А ну, не входите в мой лес, а то поймаю и съем!
Воспитатель: - Здравствуй, волк! Мы к тебе с добром пришли. А в лесу мы хорошо себя ведем. Цветы не рвем, веток у деревьев не ломаем, зверушек не пугаем.
Волк: Что вас в лес привело, да так далеко?
Дети объясняют волку, что ищут медвежонка.
Волк: - Так и быть, помогу вам, но с одним условием: вы меня развеселите. А то скучно мне.
Дети рассказывают стихи о животных.
Волк: - У-у-у-у! Развеселили вы меня, так и быть покажу дорогу дальше. Нужно перейти по кочкам топкое болото. Идите да под ноги глядите! Не то поскользнетесь, не устоите!
Дети проходят «болото» (шагая из кольца в кольцо) и оказываются перед домиком с большим замком на дверях, из домика раздается плач (звукозапись с голосом медвежонка).
Воспитатель: - Ребята, медвежонок здесь, надо его срочно выпустить. Нам предстоит тяжелая работа, найти ключ, но где? А вот и подсказка (к замку прикреплено задание).
Вам надо ответить из какой сказки эти картинки.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации из русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса - Лапотница». После ответа дети находят коробку с ключами.
Воспитатель: - Интересно, какой же ключ подойдет к замочной скважине?
Проводиться дидактическая игра на логическое мышление «Подбери ключ». Дети отпирают замок и выпускают медвежонка.
Медвежонок: - Спасибо ребята, что вы меня нашли и выпустили! Я больше никогда не буду убегать от своей мамочки!
Воспитатель: - Ну что же, ребята! Долгий путь мы прошли в поисках медвежонка, много интересных заданий выполнили. Надо отвести его к маме медведице, она по нему очень соскучилась. Я думаю, он больше никогда не попадет в беду.
Дети выходят из зала вместе с медвежонком. В группе их встретит медведица и угостит сладостями.