МААМ-картинки

Игровой досуг с использованием ИКТ «Путешествие на планету дружбы»

Ольга Кошарнова
Игровой досуг с использованием ИКТ «Путешествие на планету дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Игровой досуг расширяет знания детей о понятии «дружба», как социального явления. Особое внимание уделено информационно – коммуникативным технологиям, детям предлагается презентация на тему «Дружба», которая сопровождает весь ход занятия. Игровой досуг и презентация, предназначены для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач. В презентации представлены фотографии и картинки положительных и отрицательных качеств, которые присущи людям. В заключение игрового досуга детям предлагается посмотреть мультфильм, который мы снимали совместно с детьми о жителях планеты «Дружба». В результате работы с информационно – коммуникативными технологиями дети учатся находить в себе и в других качества, которые присущи дружелюбному человеку, учатся анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, работать с дидактическим материалом, выделять основную информацию, выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, сотрудничать в группе. Осознают чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами, проявляют стремление быть настоящим другом, уважительно относиться к окружающим.

Публикация «Игровой досуг с использованием ИКТ „Путешествие на планету дружбы“» размещена в разделах

Конспект Игрового досуга для детей «Путешествие на планету дружбы» с детьми в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.

Задачи:

Обучающая:

- расширять знания детей о дружбе, укреплять дружеские отношения между детьми, желание работать в коллективе;

- закреплять умение участвовать в совместной игре; вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Развивающая:

- развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде

Воспитательная:

-формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников,

- воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о друзьях, о дружбе : «Научился сам — научи товарища», «Что значит настоящий друг», «Учусь прощать», «С кем вы дружите, «Расскажите о своем друге или подруге», «Надо ли учиться дружбе, «Почему с этой девочкой (мальчиком) никто не хочет дружить?», «Какие качества могут помешать дружбе, «Какого друга вы хотели бы иметь?», «Мирись, мирись и больше не дерись»

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «По дороге с облаками», «38 попугаев», «Ежик в тумане», «Умка ищет друга», «Подарок для самого слабого», «Последний лепесток», «Заколдованный мальчик», «Карлсон».

Чтение сказок и рассказов о дружбе : «Бременские музыканты», Г. Х Андерсен «Снежная королева», А. Н Толстой «Буратино», рассказы В. Драгунского, Н. Носова, Г. Остера

Разучивание и чтение стихотворений о дружбе : Е. Благинина «Подарок», Т. Абрамова «У меня теперь есть друг», Я. Аким «Слово друг», Е. Стеквашова «Друзья», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», Ю. Энтин «Про дружбу», Б. Заходер «Мы друзья», А. Барто «Мой друг». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе, разгадывание загадок Прослушивание песен: «Дружба крепкая не сломается», «Ничего на свете лучше нету», «Дружба» группы «Барбарики», «Если с другом вышел в путь». Изготовление совместно с детьми плоскостных декорации и подготовка бумажных героев мультфильма.

Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Маленькие художники-мультипликаторы», «Мы мультипликаторы», «Гости», «Семья», Д-И «Волшебные очки», «Волшебный Стул», «Я хочу с тобой подружиться», «Назови друга ласково», «Солнышко дружбу освещает», «Невидимая нить», «Танец в парах» игры «Мирилки» и др.

Создание мультфильма о дружбе.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: письмо, ноутбук, презентация на тему «Дружба», аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной», видеозапись «Путешествие сквозь звезды», мультфильм, сделанный своими руками «Дружба», фотография планеты, готовые поделки цветов, бумажные человечки, мяч, клубок.

Ход занятия:

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Вместе с ребятами Педагог читает письмо.

"Здравствуйте дорогие ребята. Мы маленькие человечки, которых вы нарисовали и раскрасили. Вы нас отправили на планету под названием «Дружба». А что такое дружба, мы не знаем. Прилетайте к нам побыстрее и расскажите, как надо нам дружить и кто такие друзья».

Педагог: Ребята, поможем маленьким человечкам, расскажем про дружбу и друзей?

Дети: Да!

Педагог: А давайте возьмем с собой в подарок ромашки, которые мы с вами делали.

Давайте прикрепим эмблемы космонавтов и полетим на удивительную планету, что бы помочь ее жителям подружиться.

А полетим мы на планету на космическом корабле и нас ждёт дальняя дорога. (СЛАЙД1)

Педагог (Включается музыка и презентация космического неба).

(СЛАЙД 2)

Смотрите, темное ночное небо с яркими звездами.

Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь.

Мы отправляемся в путь к удивительной планете.

Вы – команда межпланетного космического корабля землян.

Сейчас корабль поднимется в небо.

Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали.

А теперь отпустите педали и штурвалы.

Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – планета «Дружба».

И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку.

Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.

Прилетели на планету «Дружба».

Педагог: Ребята, а почему на планете так тихо и не уютно? (ответы детей) (СЛАЙД3)

Смотрите, нас встречают грустные жители (СЛАЙД4)

Давайте покажем и расскажем человечкам, как умеем дружить, и как себя вести, если вдруг произошла ссора.

Педагог: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей)

Правильно, ребята Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. (СЛАЙД 5)

Педагог Ребята, давайте посмотрим на картинки и выберем правильный вариант, с чего начинается дружба? (СЛАЙД 6)

Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Будь же добрым, не скупись,

Щедро другу улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.

Педагог: Ребята, сейчас я буду вам показывать картинки на слайдах, а вы подумайте, какие из них подойдут для настоящего друга, а какие нет и почему? (СЛАЙД 7) (ответы детей)

Давайте с вами поиграем в игру «Настоящий друг» и узнаем какими друзьями вы себя считаете

Игра-разминка «Настоящий друг- это.»

(дети стоят в кругу, и на правильный ответ делают шаг вперед)

Выйди, выйди, выйди в круг, Самый честный друг!

Выйди, выйди, выйди в круг, Самый верный друг!

Выйди, выйди, выйди в круг, Самый вредный друг!

Выйди, выйди, выйди в круг, Самый добрый друг!

Выйди, выйди, выйди в круг, Самый жадный друг!

Выйди, выйди, выйди в круг Настоящий друг!

Вот закончилась игра- Вы настоящие друзья!

Педагог Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной еще в одну игру, в которой мы узнаем, какие качества помогают дружить, а какие мешают.

Игра «Наоборот»

Я буду бросать мячик кому-нибудь из вас и говорить, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне. (На слайдах представлены картинки с качествами людей) (СЛАЙД)

Ребята, а вы подумайте, какие качества мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. А какие помогают?

1. твой друг злой? (добрый)

2. твой друг жадный? (щедрый)

3. твой друг грубый? (вежливый)

4. твой друг – капризный? (послушный)

5. твой друг грустный (веселый)

6. твой друг ленивый? (трудолюбивый)

7. твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

8. твой друг умелый?

9. твой друг талантливый?

Вместе с детьми сделать вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют качества, которые помогают в дружбе и качества, которые мешают.

Может ли завязаться дружба, если в человеке присутствует много отрицательных качеств? Мешают ли они в дружбе? (ДА)

Что может произойти? (можно поссориться с другом, обидеть его)

Педагог: А когда мы обидели своего друга, что мы должны сделать?

Как можно помириться, если вы поссорились между собой? (дети предлагают свои варианты)

Давайте с вами покажем Мирилку (СЛАЙД)

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Дай скорей мизинчик свой.

Зацепи его за мой.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы друзья с тобой опять!

А еще можно взяться за руки, сказать друг другу дружеские пожелания и сказать ласковое словечко.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть «Клубок дружбы». Мы будем передавать клубок по кругу, пока звучит музыка. Как только музыка перестанет играть, в центр выйдет тот ребенок, у кого окажется клубок. И клубок покажет все самое красивое в этом ребенке

И другие ребята называют в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Педагог: Вам понравилась игра? Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

Педагог Ну вот, ребята, мы рассказали и показали человечкам, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг.

А теперь давайте возьмем наших человечков и поможем им встать в круг «Дружбы» украсим планету дружбы ромашками, которые мы привезли в подарок для них, чтобы у нас с вами и жителей планеты было прекрасное настроение. (СЛАЙД)

Звучит фонограмма голоса.

«Спасибо за помощь друзья!

Мы крикнем все вместе,

Пусть слышат повсюду:

Да здравствует дружба наших ребят,

Спасибо, дети! До свидания!»

Ну а нам пора возвращаться домой

дети говорят до свидание и возвращаются в детский сад на корабле под песню (СЛАЙД)

Дружба крепкая не сломается

Не расклеется от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий

Верный друг!

Педагог пока вы летели домой, вам пришло еще одно письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано

«Ребята, Мы отправили вам видео сообщение о том, как мы научились дружить. Спасибо вам большое» (показ мультфильма о человечках, который делали совместно с детьми) (СЛАЙД)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Птицы прилетели — весну принесли». Игровой досуг в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Птицы прилетели – весну принесли Игровой досуг в средней группе.

Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку». Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, память; расширять и активизировать словарный запас по теме; дифференцировать животных.

Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Цель: Формирование интереса к физической культуре,.

Игровой досуг «Путешествие в лес» в младшей группе Закреплять умение ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Закреплять умения выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Театралию» «Путешествие в страну «Театралию» Интегрированная НОД с использованием ИКТ /подготовительная группа/ Васячкина Т. А., учитель-логопед,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой деятельности «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

Развлечение с использованием ИКТ «Занимательное путешествие» Цели: развивать связную речь детей, учить рассказывать о своих впечатлениях; закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг с использованием ИКТ «Путешествие на планету дружбы»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 16:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой досуг с использованием ИКТ «Путешествие на планету дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кошарнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД