Надежда Крупп
НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Блиц турнир».
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка».
Цель: формировать у детей коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, диалог, соревнование.
2. Учить рассуждать, аргументировано высказываться, объяснять.
3. Расширять словарный запас детей, умение анализировать звуковой состав слова, развивать фонематический слух.
4. Развивать у детей фантазию, воображение.
Темочки:
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками, работая в компаниях.
Материал: картинки с видами спорта: и слова отпечатанные с этими же видами спорта и разрезанные на буквы для деления на компании (каждое слово на бумаге другого цвета, маленькие подносы; фишки, карточки с напечатанными заданиями; три древка из картона на мольберте; вырезанный флаг белого цвета на каждую компанию; 3 подноса : 1- восковые мелки; 2- рис, окрашенный в 5 цветов, клей пва, салфетки; 3- пластилин, салфетки); запись музыки; мультимедийный проектор, презентация «Олимпийский флаг» с анимацией (зажигающиеся кольца постепенно); игрушки: зайка, белый мишка и леопард.
План.
- Ребята, вы несколько лет ходили в детский сад, чтобы научиться …
- дружить.
- И какой же наш девиз?
- Все за одного,
Один за всех,
Тогда в деле будет успех.
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте.
А только вперёд
И только все вместе.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что это?
- (Олимпийские кольца).
- Верно, только они потушены. Что же нам сделать, чтобы они снова зажглись?
- (выполнить задания).
- Наше первое задание - игра «Японская машинка». Давайте назовём, какими же качествами, на ваш взгляд, должен обладать спортсмен.
Проводится игра «Японская машинка». Дети называют: Сильный, волевой, целеустремлённый, трудолюбивый, дисциплинированный, выносливый, огромное желание победить, ответственный, настойчивый, собранный, уверенный, уравновешенный, организованный, терпеливый, упорный, серьёзный, умный, грамотный, здоровый, ловкий, усердный, сильный духом, талантливый, надёжный, уверенный, самокритичный, лидер.
- Справились мы с первым заданием?
Зажигается первое кольцо голубого цвета
- Следующая наша игра – это деление на компании, выбор капитана и придумывание названия компании. Я предлагаю вам разделиться на компании при помощи букв. Из них нужно составить слово, обозначающее вид спорта, изображённый на картинке, которая находится на подносе. Название компании связать со спортом.
При помощи букв ( буквы каждого слова на бумаге разного цвета: футбол -, плавание - …., баскетбол -) дети делятся на компании, выбирают капитана, называют свою компанию.
Капитан представляется и объявляет название своей компании.
- Справились мы с этим заданием?
Зажигается второе кольцо чёрного цвета
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру «Блиц-турнир». Она похожа на игру «Знатоки», в которую мы с вами уже играли. Только обсуждение проходит непродолжительно. За правильный ответ компания будет получать фишку.
Интеллектуальный конкурс – блиц :
Команда1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (проводились в районе горы Олимп)
Команда 2: В какой стране впервые проводились Олимпийские игры? (В Греции)
Команда 3: Назовите основной символ Олимпиады. (5 цветных колец)
Команда1: Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)
Команда 2: Как начинаются Олимпийские игры? (Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)
Команда 3: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Назовите талисманы Олимпийских игр, которые проходили в городе Сочи в 2014 году. (Зайка - участник различных спортивных соревнований, Белый мишка - настоящий саночник и бобслеист, Леопард – прекрасный сноубордист).
Команда1: Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
Команда 2: Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
Команда 3: Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… .(зарядка)
Задание последнее всем компаниям: Вам было дано задание дома с родителями назвать спортсменов Республики Коми, которые участвовали в олимпийских играх и в каком виде спорта. За каждый правильный ответ получаете фишку.
- Посчитайте, пожалуйста, фишки.
- Какая компания больше всех заработала фишек? Как вы думаете: почему они победили?
Зажигается третье кольцо красного цвета
- А сейчас приглашаю рассыпаться горошком и предлагаю поиграть в игру «Ловля звуков».
Проводится игра «Ловля звуков» - звуковой анализ слов: бокс, футбол,спорт.
Дети называют сколько звуков в слове, сколько звуков мы удерживать будем во рту.
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Колечки».
Проводится игра «Колечки» 3 раза.
Воспитатель хлопает в ладоши определённое количество раз, а дети образуют кружочки по числу хлопков и говорят: «Мы готовы!». Например, воспитатель хлопает 3 раза, дети образуют колечки по 3 человека.
- Как вы считаете, справились с этим заданием?
Зажигается четвёртое кольцо жёлтого цвета
- Ребята, у нас одно кольцо ещё не зажглось. Значит, нам осталось последнее задание. И я вам предлагаю поиграть в «Артистов».
Проводится игра «Артисты».
Первой компании задание - показать виды спорта с мячом;
Второй - показать виды спорта без предметов;
Третьей - показать зимние виды спорта.
Компании обсуждают и показывают по очереди. Другие компании смотрят и выбирают компанию, которая была самой выразительной и объясняют свой выбор.
Зажигается пятое кольцо зелёного цвета
- Ребята, а это что за гости? Они у нас не случайно.
Обращаю внимание на игрушки: зайка, белый мишка и леопард.
- Талисманы олимпиады в Сочи.
- Какие они забавные. Давайте им сделаем сюрприз. Я предлагаю приготовить им олимпийский флаг. Согласны?
- Вот на подносах различный материал, которым можно украсить олимпийские кольца на флагах. Капитаны, подойдите, пожалуйста, и выберите поднос по вашему желанию.
Капитаны выбирают подносы и дети под музыку украшают кольца на флагах. Затем их помещают на мольберт к древку.
«Зверюшки» благодарят детей и оставляют на память сюрприз.