Людмила Павлова
Игровой досуг для детей младшей группы «В гости к Домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг для детей младшей группы В гости к Домовенку Кузи»
Цель: Воспитание уважения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Познакомить детей с героем народного эпоса домовенком Кузей.
2. Закрепить знания русских народных сказок.
3. Стимулировать речевую активность;
4 Способствовать развитию положительных эмоций.
Ход:
Здравствуйте, ребята, давно я вас поджидаю. Всё сижу здесь да скучаю,. сундучок свой охраняю.
Ведущий. А ты кто такой?
Кузя.
Я, ребята - Домовой.
А зовут меня Кузя.
Я за печкою живу,
Публикация «Игровой досуг для детей младшей группы „В гости к Домовенку Кузе“» размещена в разделах
С ребятишками дружу,
Я хозяйке помогаю,
Всех гостей я развлекаю
Я за печкою сижу,
Иногда слегка ворчу.
Ведущий. А почему ворчишь?
Кузя. Есть у меня сундучок, да не простой, а с сюрпризом. А открыть я его не могу. Вот сижу и ворчу.
Ведущий. Почему ты не можешь его открыть? Ключи потерял?
Кузя.
Да нет. Баба Яга приходила. Мой сундук заколдовала.
Ух, какая ж она злая. И теперь он не открывается.
Ведущий. /Пытается открыть сундук/.
Крепко сундучок закрыт.
Что ж такое в нем лежит?
Кузя.
Ребята, чтобы сундучок открыть нужно отгадать загадку.
А Баба Яга такую трудную загадку загадала! Я сижу, думаю, думаю. и ни как отгадать не могу.
Ведущий. Может, мы попробуем тебе помочь?
Кузя. А вы умеете загадки отгадывать?
Ведущий. Мы попробуем, а вдруг получится!
Кузя. /Читает загадку/
За обедом суп едят,
К вечеру “заговорят”
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Ведущий.
Игра на ложках. /Мелодия русской народной песни “Ах вы, сени”/
Детки ложки в руки взяли
Дружно в ложки застучали.
/ударяют ложка о ложку/
Мы сейчас растопим печь
Надо блинчиков испечь.
/Играют приёмом “печём блинчики”/
Нам пора повеселиться
И немного покружиться.
/Кружатся топающим шагом, стучат в ложки/
С вами мы сейчас, ребятки,
Поиграем вместе в прятки.
/на сильную долю ударяют перед собой, на слабую - прячут ложки за спиной/.
Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться.
/Поднимают постепенно руки вверх, стуча в ложки, затем опускают руки/.
Наши ложки так устали,
Очень весело плясали.
Мы в корзинку их положим
И ладошки вместе сложим.
/Кладут ложки в корзинку/.
Кузя.
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка, Кузя открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.
Ведущий. Ой, чего только нет в этом сундучке!
Кузя. Да, тут немало интересных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы играть любите? Отгадайте, кто это?
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
(Собака)
Ведущий. И сейчас мы поиграем в игру “Пёс Барбос и птички”. Ребята, смотрите, в сундучке есть шапочка собачки. И мы сейчас посчитаем, кто же будет Барбосом.
Считалка.
Барбос по двору ходил,
Барбос носиком водил,
Тот, кто первым клад найдёт
Тот сейчас водить пойдёт.
Проводится игра “Пёс Барбос и птички” С. Г. Насауленко
Кузя. Отгадайте кто это?
Под окошком на дорожке
Мышки водят хоровод.
Пляшут маленькие ножки
На окошке дремлет.
Дети. Кот.
Ведущий. А в сундучке есть шапочка кота. И мы поиграем с вами в игру “кот и мыши”, посчитаем, кто же будет котом?
Проводится игра “Кот и мыши”
Кузя. Отгадайте кто это?
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети. Петушок.
Ведущий достаёт шапочку из сундучка.
Петя, Петя-петушок
Поднял красный гребешок.
Громко-громко закричал
К себе курочек позвал.
И сейчас я посчитаю, кто же будет петушком?
Проводится игра “Курочки и петушок”
Кузя. Ребята, а в моём сундучке остался только мешок. И зачем он нужен?
Ведущий. Кузя, мешок нужен, чтобы в прятки поиграть.
Кузя. В прятки я люблю играть. Чур, я водить буду.
Ведущий. Договорились. Под музыку мы бежим, без музыки садимся на корточки и закрываем глазки, а я кого ни будь спрячу в мешок, потом ты глазки открываешь и отгадываешь, кто в мешке, а дети тебе помогут.
Кузя и ведущий.
Пусть праздник подошёл к концу -
Веселье не кончается.
Я верю, что ещё не раз
Мы с вами повстречаемся!