Ирина Конорева
Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательной деятельности; помочь установить эмоционально – доверительный контакт родителей и детей;
- побуждать активно, использовать приобретённые двигательные навыки в беге, прыжках, подлезании, ходьбе приставным шагом;
- развивать выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции.
Публикация «Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы „В гости к Буратино“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Оборудование: колпачки, золотые ключики, костюм Мальвины, медали для награждения, корзины с полезными и вредными продуктами, картинки – пазлы по сказке «Буратино», магнитофон, записи песен из к\ф «Приключения Буратино».
Материал: 2 больших мяча, 2 каната, ориентиры, 2 гимнастические скамейки, корзины, кубики, 6-8 кеглей, 2 обруча.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие наши ребята, мамы и папы. Вы любите читать вместе сказки? Какие сказки вы недавно прочитали? Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по сказке Приключения Буратино или золотой ключи. Помните, как начиналась эта сказка?
Жил –был бедный шарманщик Карло.
Карло жил в бедной каморке, у него даже очаг был нарисованный.
Однажды он вырезал из полена куклу. Научил ее петь и танцевать. Как зовут эту куклу? Карло смастерил ему из бумаги курточку и шапочку, продал свою куртку и купил азбуку. Буратино взял азбуку и пошел в школу, но вместо школы попал в театр. Так началось приключение Буратино. Давайте и мы отправимся вместе с ним, но для начала нам нужно сделать разминку ведь на пути у нас будет много преград.
Танцевальная разминка под песню «Буратино» из к\ф «Приключение Буратино»
Инструктор: В путь мы отправимся двумя командами. Команда родителей и команда детей. В конце наших приключений мы узнаем, кто же лучше справился с трудностями, которые нас ожидают впереди. Оценивать вас будет строгое и справедливое жюри.
Построение в две команды. Представление жюри
Инструктор: Вам предстоит надеть на голову колпачок, а потом с «Азбукой» (мячом) в руках пройти по канату приставным шагом до ориентира и обратно, и тем же путем вернуться назад.
Эстафета «Дорога в школу». Жюри подводит итоги первого конкурса
Инструктор: В театре Буратино встретил не только друзей, но и страшного Карабаса Барабаса, От него он получил пять золотых червонцев и побежал домой, но по дороге ему попались нищие – лиса и кот, которые уговорили его пойти в Страну Дураков. По дороге лиса и кот переоделись разбойниками напали на Буратино, но он сумел убежать от них. Вам сейчас надо будет быть быстрыми, как Буратино и преодолеть препятствие. Подойти к скамейке, встать на нее, руки на поясе пройти по скамейке перешагивая через кубики, спрыгнуть на две ноги. Подойти к обручу, взять его в руки, пролезть в него снизу, положить на место, добежать до ориентира и вернуться в свою команду.
Эстафета «Преодолей препятствие». Жюри подводит итог конкурса
Инструктор: Сегодня к нам в гости пришла самая красивая девочка из кукольного театра Карабаса Барабаса Мальвина.
Входит Мальвина
Мальвина: Когда мы познакомились с Буратино был уже завтрак, и я его угостила всякими вкусными вещами. Но мы, то с вами знаем, что не все вкусное бывает полезное. У меня две корзины с полезными и не очень полезными продуктами. Вы должны из продуктов выбрать только полезные продукты и отнести их в зеленую корзину. В конце эстафеты мы узнаем, кто лучше справился с заданием.
Эстафета «Полезные продукты». Жюри подводит итог конкурса
Инструктор: Буратино всё-таки попал в Страну Дураков посадил свои золотые, но там его схватили и бросили в болото. В болоте он познакомился со старой доброй черепахой, которая ему подарила золотой ключик и рассказала, что им можно открыть волшебную дверцу. Объявляется конкурс капитанов. Вам надо с завязанными глазами собрать как можно больше золотых ключиков.
Конкурс капитанов. Жюри подводит итог конкурса
Инструктор: Буратино и его друзья все же вернулись домой, нашли таинственную дверцу и открыли ее золотым ключиком. Внутри появилась мраморная пещера, а посередине чудный кукольный театр, в котором Буратино и его друзья стали играть добрые сказки. Послушайте следующее задание. Вы по очереди подбегаете ко мне, а я задаю каждому вопрос из нашей сказки. За правильный ответ наше жюри присвоит вам очко.
Эстафета «Сказочные друзья». Жюри подводит итог конкурса
Вопросы:
- Кто подарил Карло полено?
- Что купил Карло Буратино?
- Что было нарисовано на холсте, который прикрывал дверцу в каморке Карло?
- Куда Буратино отправился вместо школы?
- Как звали кота.
- Как звали продавца пиявок.
- Как звали грустного поэта, влюбленного в девочку с голубыми волосами.
- Как звали владельца кукольного театра.
- Как звали черепаху - хранительницу золотого ключика.
- Как звали лису.
- Как звали Девочка с голубыми волосами.
- Как звали Пуделя — ее верного друга и помощника.
- Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
- Кто проказника-мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил? (Папа Карло.)
- Как зовется тот учебник,
Нам нетрудно угадать:
Нужен всем он детям в школе,
Он научит всех читать! (Азбука.)
- Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еше несчастен он.
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)
- Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, се вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Последнее задание, которое предстоит выполнить командам «Собери картинку» (из пазлов, на паласе).
Конкурс «Собери картинку»
Жюри подводит итог конкурса
Награждение победителей и вручение подарков
Литература:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе : Серия «Библиотека программы "От рождения до школы» Кн. «ПЕДАГОГИКА», 2012.
2. Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре. ООО «ТЦ СФЕРА», №7 (27, 2012
3. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры- эстафеты - Волгоград: Учитель, 2012.
4. Толстой А. Н. Приключение Буратино или золотой ключик – «Омега», 2004
разминка