Екатерина Бурцева
Конспект игрового занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик»
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Материал: На мольберте, на магнитной доске или на столе находится цветок-семицветик, игрушечный жезл, макет светофора, мел, картинки дорожных знаков.
Публикация «Конспект игрового занятия для подготовительной группы „Волшебный семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия:
Педагог: Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелания:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает один лепесток и задаёт детям вопрос.)
Педагог: Почему нельзя играть на проезжей дороге? (ответы детей)
А где можно играть?
А мы с вами сейчас тоже поиграем.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры».
В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Педагог: Отрываем следующий лепесток и узнаем, что там написано:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает второй лепесток и даёт следующее задание.)
Педагог: Для чего нужен светофор? (Ответы детей)
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, -
он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Педагог: Отрываем следующий лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает третий лепесток и выполняют следующее задание.)
Педагог: Почему нельзя отвлекать водителя разговорами? (Ответы детей)
А какие правила надо соблюдать пассажирам?
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Педагог: Отрываем следующий лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает четвёртый лепесток и выполняют задание.)
Педагог: Знаете ли вы для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Игра «Автоинспектор и водители»
В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке отмечают 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Педагог: Отрываем следующий лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает пятый лепесток и выполняют задание.)
Педагог: Знаете ли вы дорожные слова? (Ответы детей)
Игра «Дорожное - недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке, игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Педагог: Отрываем следующий лепесток:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает шестой лепесток и выполняют задание.)
Педагог: Любите отгадывать загадки?
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).
Игра «Мяч в корзину»
В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки : красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.
Педагог: Отрываем последний лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Отрывает седьмой лепесток.)
Педагог: А последний лепесток (отрывает) принёс нам «волшебный сундучок». А там картинки (виды транспорта). Как назвать одним словом, что это такое? Надо разделить их на группы. (воздушный, наземный, водный).
Игра «К своим картинкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с картинкой, на которой изображён вид транспорта (самолёт, автомобиль, пароход). По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с картинками, разбегаются по площадке, имитируя передвижение своего вида транспорта. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с картинками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим картинкам!» дети открывают глаза и бегут к своим картинкам, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Педагог: Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? А что нового вы узнали для себя?
Правил различных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.