Сосновская Екатерина Михайловна
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей употребление существительных, прилагательных, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, продолжать формировать умение выразительно пересказывать сказку.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к художественной литературе, формировать умение слушать товарища, умение работать в команде.
Развивающие: Продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, творческое воображение
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Детская цель: Помочь Федоре вернуться домой в сказку.
Материалы:Книга со сказками, разрезные картинки с изображением сказок К. И. Чуковского, Портрет Чуковского, геометрические фигуры, конверты с заданиями, физкультминутка, цветочки, сундук, письмо от Федоры, мешочек.
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение:
Недаром дети любят сказку, ведь сказка тем и хороша.
Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа,
И на любые испытанья, согласны храбрые сердца.
В нетерпеливом ожиданье, благополучного конца.
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? (Да)
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Хотите узнать какое? (Да)
Воспитатель:Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает сундук.
Воспитатель: А теперь открывайте глаза. Сегодня утром в нашей группе я нашла сундук, давайте посмотрим что в нем. Открываю сундук и находят в нем книгу и письмо от Федоры. Ребята, а здесь еще и письмо, давайте прочтем его.
Читают письмо от Федоры: Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы пойдите- ка, немытые, домой. Я помою вас водою ключевой.
Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала, вот меня прогнали герои других сказок. Вернуться я смогу только тогда, когда выполню их задания. Одной мне не справиться. А я ведь хорошей хочу стать, хочу домой в сказку свою вернуться.
Воспитатель:Ребята кто это нам пишет, как вы думаете? (Федора)
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Поможем Федоре вернуться домой в сказку?
Федора нам оставила волшебную книгу. В ней мы найдем задания и постараемся обязательно с ними справиться.
Ход занятия:
Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).Воспитатель кратко рассказывает о поэте. Открываем следующую страничку.
Задание 1. Игра: «Закончи предложение».
1. «Солнце по небу гуляло…» (и за тучу забежало) «Краденое солнце».
2. «Будет, будет трубочист.» (чист, чист, чист, чист) «Мойдодыр».3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище».
4. «Эй вы, звери, выходите,.» (крокодила победите) «Краденое солнце».
5. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».
Задание 2: Для этого задания необходимо разделиться на команды. Делятся по желаю, совещаясь между собой. Ребята, сказочные герои потеряли свои сказочные предметы, давайте поможем их найти с помощью наших волшебных цветов. (На столах лежат цветы, в середине прикреплена картинка из сказки, задача: подобрать нужные картинки к данной сказке). Дети подбирают картинки к сказке, затем объясняют чей это предмет и к какой сказке он подходит, так команды проверяют друг у друга, правильно ли они выполнили задание.
После выполнения задания, дети присаживаются на стульчики. Открывают следующую страницу книги и находят 3 задание:
Разгадай кроссворд по сказкам Чуковского.
На доске нарисован кроссворд, воспитатель зачитывает вопросы и вписывает в пропуски, заполняя кроссворд.
По горизонтали:
1. Кто потушил синее море в сказке «Путаница?»
2. В какой сказке крокодил просил на ужин прислать ему дюжину калош?
3. Какого героя называют умывальников начальник и мочалок командир?
По вертикали:
1. В какой сказке воробей победил страшного и ужасного злодея?
2. Автор сказок: «Чудо дерево», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Федорино горе», «Путаница».
3. Какому герою принадлежат слова: «Буду, буду я посуду и любить и уважать?»
Музыкальная физкультминутка «Зайцы делали зарядку».
На следующей странице находят последнее 4 задание:Для каждого стола выдается конверт с разрезной картинкой из какой - либо сказки, необходимо собрать ее, и рассказать небольшой сюжет из сказки, о чем она. Второй вариант прикрепляют на доску и по нему проводится рассказ. Ребенок который рассказывает, сам находит картинку которая подходит к данной сказке, и переворачивает ее, производя по ней рассказ.
Ну вот ребята, все задания мы выполнили, как вы думаете – мы помогли Федоре? Конечно, и она может теперь вернуться домой в сказку. А в знак благодарности Федора вложила в книгу раскраски из сказок К. Чуковского, и мы сейчас с вами сможет их разукрасить. Ну а наше путешествие на сегодня окончено, вы все молодцы.