Столярова Инна
Интегрированное занятие «Гусеница на полянке» (средняя группа детей с ООП)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Гусеница на полянке»
средняя группа №1
(4-5 лет, 1-й год обучения)
Столярова Инна Николаевна, Борисова Анна Ивановна
Содержание занятия
Цель: знакомство с миром насекомых: уточнить представление о внешнем виде гусеницы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение лепить гусеницу. Продолжать закреплять знание геометрической формы: шар, знание эталона цвета
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Гусеница на полянке“ (средняя группа детей с ООП)» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать наглядно - действенное мышление, зрительное и слуховое внимание, память:
Способствовать развитию зрительно-моторной координации; умению ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Формировать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей по лексической теме.
Развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру насекомых. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа:
Насекомые, жук, бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха, гусеница, голова, туловище, ножки
Индивидуальная работа:
Дифференцированный подход к заданиям.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядные – рассматривание карточек с изображением насекомых, рассматривание игрушки-гусеницы
Практические – танец, игра в паровозик, лепка гусеницы
Оборудование: магнитофон, полянка, шляпки, карточки с изображением насекомых, игрушка-гусеница, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Просмотр мультфильма по В. Бианки «Как муравей домой спешил», мозаика «Насекомые». Игры на прогулке «Гусеница», «Паук и мухи»
Структура:
1. Вводная часть- 7 мин
а) рассматривание карточек с насекомыми
б) танец гусениц
в) паровозик «Гусеница»
2. Основная часть- 10 мин
а) пальчиковая игра
б) рассматривание гусеницы
в) лепка гусеницы
3. Заключительная часть- 3 мин.
Организация:
Детей приглашают совершить путешествие на весеннюю полянку, где они рассматривают изображения насекомых. Затем дети переходят в другую часть группы, танцуют, играют. Делают паровозик, возвращаются и садятся за стол лепить гусеницу.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку. Наступила весна, на деревьях появились листочки, зазеленела травка, проснулись насекомые. (Звуки насекомых)
Воспитатель: Послушайте, какие звуки издают насекомые. Они тоже умеют разговаривать, потому что они живые существа.
Воспитатель: Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?
Дети - Муха, божья коровка, стрекоза, гусеница, жук, кузнечик, бабочка.
Воспитатель - Скажите, кто из этих насекомых летает?
Дети - пчела, муха, стрекоза, бабочка.
Воспитатель - А кто ползает?
Дети - Божья коровка, гусеница, жук
Воспитатель - Кто прыгает?
Дети - Кузнечик
Воспитатель - Молодцы!
(Шорох гусеницы.)
Воспитатель: Ой, что это за шорох? Кто там шуршит, в траве? Посмотрите! Да это же гусеница!
-Что-то гусеница невесёлая? Тебе скучно? Мы тебя развеселим. Сейчас ребятки превратятся в гусениц, оденут шляпки, станцуют и потом каждый займёт свой домик - листочек под цвет шляпки.
(Звучит песня в исполнении Театра-студии «У трёх озёр», «Объедало и Менюшка», воспитатели одевает детям разноцветные шляпки, они танцуют и по окончании музыки, каждый встаёт на листочек (обруч) под цвет шляпки)
Воспитатель: Ну что, гусеница, какое у тебя настроение? Ты опять грустишь?
-Ребята, Гусеница говорит, что ей скучно одной на полянке.
Воспитатель - Ребята, слепим нашей гусенице друзей, чтобы она не скучала.
Ребята - Да!
Воспитатель - Давайте встанем друг за другом, паровозиком-гусеницей и поедем в детский сад лепить друзей для нашей гусеницы. (Дети под музыку «Выход гусеницы», в исполнении группы «Детский сад» идут к столу.)
Дети садятся за стол.
Воспитатель - Разомнем пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.
Маленькая гусеница по листку ползёт,
Листик как конфеточку целый день грызёт.
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе том куколка зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать,
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Движения:
Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой
Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»
Складывают ладошки «лодочкой»
Прижимают ладошки к щеке, изображают сон
Потянуться
Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.
Воспитатель - А что есть у гусеницы?
-У неё есть голова. На голове глазки, носик, ротик, рожки. Ещё у неё есть туловище и много ножек.
- Скажите, а из чего состоит туловище?
Дети: Из шариков.
Воспитатель: Шарики какие?
Дети: Круглые
Воспитатель: А что любит кушать гусеница?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Она сидит на листочке и кушает листочек.
Воспитатель: Какого цвета гусеница?
Дети: Она разноцветная.
Воспитатель: Гусеницы бывают разные.
Предлагаем детям слепить гусеницу.
Для этого надо сделать из пластилина шарики и соединить их друг с другом. Первый шарик больше - это будет голова гусеницы. С противоположной стороны – хвостик. На голове надо прикрепить две короткие спички (рога) и глаза из пластилина в виде маленьких шариков.
Получилась разноцветная гусеница!
Примечание:
в зависимости от возможностей детей можно слепить одну гусеницу (коллективная работа, или каждый ребенок лепит свою гусеницу (катает 6 шариков).
Кладем гусеницу на листочек.
Справились мы с задачей?
- Да! Мы все вместе слепили гусеницу из шариков.
Молодцы!
Давайте посадим наших гусениц на полянку.
Теперь гусеница не будет скучать. У нее есть друзья.
Проводится анализ занятия.
Ребята, скажите, гусеница – это страшный зверь?
- Нет!
Это рыбка?
-Нет!
Это птичка?
Нет!
Кто же это?
- Насекомое!
А какие еще есть насекомые?
- Мухи, стрекозы, кузнечики, пчелки, жуки и т. д.
А как передвигается гусеница?
- Она ползет.
А чем питается гусеница?
- Травкой, листиками.
Воспитатель - Чья гусеница вам понравилась?
Детям понравились все гусеницы. Гусеницы получились красивые и разные.