Albina Sakhautdinova
Занятие по развитию речи на тему «Осенние листочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Альбина Сахаутдинова
Образовательная область:"Речевое развитие"
Тема:"Осенние листочки"
(средняя группа)
Интеграция :художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование образности речи детей.
Интегрированные задачи:
Образовательные: вспомнить с детьми признаки осени; закреплять умение работать с клеем.
Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Осенние листочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать воображение и творческие способности детей; развивать умение видеть красоту природы; развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе; вызвать эмоциональное отношение к природе.
Средства : листья деревьев из цветной бумаги, осенние листочки, картина с изображением берёзы, емкость с водой, камешки,клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлей.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Сегодня я шла к вам в детский сад через парк. Деревья вокруг были жёлтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно жёлтые кораблики, плывут листочки. Ах, какая красота была вокруг! Я остановилась и прислушалась, было тихо и, вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лёг на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сделала осенний букет. Посмотрите, какой он красивый и яркий!
Воспитатель: Ребята! А вам нравятся листья? А какие они? (желтые, красные.) Почему они такие? (Потому что наступила осень.) Осень приходит к нам каждый год и радует нас своими чудесами. А вот отгадайте осеннюю загадку : "Падают с ветки золотые монетки?" (это листья). Посмотрите, и правда листочки похожи на золотые монетки, блестят как золото. Ну какое же чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздает листья детям).
Воспитатель: Ребята, у вас у всех разные листочки. Вот листок с клена, значит это какой листок? (кленовый). А у тебя лист с берёзы, т. е. какой? (берёзовый) и т. д. Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Листья рябины красные. Значит, они что сделали? (покраснели) .Листья берёзы золотые. Значит они позолотились. Давайте хором скажем это слово (проговаривают хором).Молодцы! Листья жёлтые, красные, оранжевые. Они разных цветов, т. е. как можно назвать их одним словом (Листья разноцветные.)
Давайте соберём наш осенний букет и поставим его в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр).
Ребята, а я хочу пригласить вас на осеннюю лесную полянку. А чтобы туда попасть нам надо вспомнить осенние приметы.
Игра"Осенние приметы"
Осенью солнце прячется за (тучи).
Осенью хмурое, серое, облачное (небо).
Осенью дует холодный,пронизывающий (ветер).
Осенью идет моросящий, проливной (дождь).
Осенью улетают на юг перелетные (птицы).
Осенью готовятся к зиме,меняют шубки (звери).
Осенью желтеют, краснеют, опадают (листья с деревьев).
Воспитатель: Молодцы!Тогда в путь. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны (Да.)Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесет вас на осеннюю полянку.
Покружись, покружись
И в листочки превратись
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер- мы цепочкой
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели,
И на землю сели.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись и в ребят превратись. Ребята, я вижу здесь маленькое озеро. Посмотрите, сколько здесь камушков на берегу. Бросим камушек в воду и проследим, что же произойдёт. (Он утонул)А почему камушек утонул (Потому что он тяжёлый.)А ещё на берегу много осенних листочков. Возьмите листочки. Посмотрите через листочек. Видно что-нибудь (Нет.)Листик непрозрачный. А теперь поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите как он опускается (Падает,летит.)Листик легкий. Давайте опустим их в озеро. Они утонули (Нет.)Почему (Потому что листики лёгкие.)А смотрите, листья плывут, как кораблики. Давайте подуем на них. Вот так.
Воспитатель: Ребята, а я здесь вижу берёзу. Только почему то она грустит, ветер сдул с неё все листочки. А давайте нарядим берёзу в осенний наряд, украсим её листочками, которые оставила нам осень. Ребята, подойдите к столу,на нём уже всё приготовлено для нашей работы. (Дети подходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет ту же работу.)
Воспитатель: Ну вот, последний листочек наклеен. Посмотрите, как оживилась берёза. Да вы настоящие волшебники! А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова:"Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Сколько интересного, занимательного, чудесного мы с вами узнали. И все эти чудеса нам подарила осень.
Осень-это точно сказка,
Несравнимая ни с чем.
Я желаю эту осень,
В памяти оставить всем!
Воспитатель: Но к сожалению осень уходит и придёт к нам через год. Но мы грустить не будем. Ведь впереди нас ждет красавица зима,и подарит вам радость и хорошее настроение! До свидания!