Анна Головкова
Занятие по ИЗО «Полосатый коврик для котёнка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. учить рисовать горизонтальные линии,
2. закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный,
воспитывать эстетические чувства.
3. обучать детей рисовать линии кистью слева направо неотрывно, тщательно промывать кисть.
Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, игрушка — котёнок.
Материалы:
- демонстрационный: мягкая игрушка котенок
раздаточный: бумага листа А4 по количеству детей, гуашь 2 цветов, кисточки.
Ход занятия.
Организационный момент: стук в дверь.
Темочки:
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это котёнок. А котёнок к нам пришел не просто так. Котёнок мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Котёнку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята, смотрите какой коврик на нашем рисунке полосатый. Давайте такой же и котенку нарисуем.
Воспитатель: Правильно. Нарисуем для котёнка такой же полосатый коврик? И подарим его котёнку.
Воспитатель: Ты, котёнок, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии. Возьмите кисточку в руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите руку вверх, как я, и проведи в воздухе прямую, длинную линию. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Покажте где красная краска? Покажи где у вас стоит синяя краска? Молодцы!
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Теперь встаньте из - за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Вот кулак показать кулак левой руки
А вот- ладошка раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка коготки скребут по ладошке
Села мышек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять загибать по одному пальцу
Мышки очень испугались вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под подмышку
Воспитатель: А теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Котенок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился котёнку. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Ну вот и закончили. Теперь у нашего котенка есть коврик. Он очень вас благодарит.
к