Алла Лукъяненко
Игровое занятие «Секреты воздуха», посвященное празднику Дню защитника Отечества с элементами экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представления о свойствах воздуха, магнита с опорой на личный опыт детей.
Показать значение воздуха в жизни человека и доказать, что свойства воздуха помогают человеку.
Учить детей с помощью наглядности формулировать чёткие и полные представления о воздухе.
Обеспечить ребенку радостное восприятие познавательного материала.
Развивать планирующую функцию речи.
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Публикация «Игровое занятие „Секреты воздуха“, посвященное празднику Дню защитника Отечества с элементами экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Гармонизировать работу левого и правого полушария, обучать приёмам
расслабления отдельных групп мышц.
Воспитывать интерес к окружающей действительности, любознательность,
сосредоточенность. Воспитывать у детей дух патриотизма, желание служить
своей Родине.
Материал к занятию : бескозырки, воротнички, фуражка капитана, песочные часы, ванночки, фигуры водолаза на пенопласте, магниты в коробочке, шурупы, вода, тряпка, воронка, шар, медальки, конверт, камень, весы, контейнер с водой, алюминиевая банка с трубкой, штатив с воздушными шарами для взвешивания воздуха, трубочки для сока с прикрепленным магнитом (миноискатели).
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Моряки», чтение глав из энциклопедии «Почемучка»;чтение книги С. Сахарова «Кто работает под водой».
Ход занятия. (произносят стоя в кругу)
1. Орг. момент: Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
А теперь сядьте удобнее и послушайте загадку:
Не потрогать, не увидеть,
Он вокруг и он везде,
Мы не видим его нигде,
Поднимает людям дух
То же это? воздух
Упражнение «Мы дышим воздухом»
Ребята, давайте выполним такое упражнение: закройте рот, зажмите нос, я поставлю перед вами песочные часы и мы с вами посмотрим, как долго мы с вами сможем продержаться без воздуха.
Ребята, какой же можно сделать вывод? Можно прожить без воздуха?
Да, это не хлеб и не вода, но без него никто не проживет. Всем живым существам на земле нужен воздух.
А сейчас попробуем подышать одной ноздрей,а потом другой.
Ребята,а какой бывает воздух, давайте назовем :чистый,грязный,легкий, невидимый,теплый,холодный,тяжелый.
Посмотрите, ребята, что у меня в руках (воспитатель показывает камень)
Что можно сказать о нем, какой он? Да ребята, о камне говорят тяжелый, потому что он имеет вес. А как вы думаете, имеет ли воздух вес?
• Опыт с надутым и сдутым шариком (взвешиваем шарики)
А вы слышали ещё такое выражение : «Ой,какой у вас тяжелый воздух!» -Обычно это говорят если в помещении сильно накурено,или долго не проветривали. В таких случаях тоже говорят «тяжелый воздух» .Только слово «тяжелый» здесь имеет другое значение :«тяжелый» потому,что тяжело дышать.
А сейчас, сядьте удобнее давайте вдохнем воздух свежий, чистый, а выдохнем воздух грязный, со всеми нашими обидами, капризами и неудачами. Молодцы, мне было интересно беседовать с вами о воздухе.
Засиделись мы опять, нам пора и поиграть (дети встают с подушек,
включается шум моря)
Надевайте бескозырки, а я надену фуражку капитана, мы теперь не просто дети, а теперь мы моряки. Примите позу моряка: ноги расставьте шире, взгляд смелый, уверенный, внимательный. Проводится разминка:
Мы на палубе стоим,
Зорко на море глядим,
Стало палубу качать
Ноги к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
(воспитатель отходит от детей к столу, вытягивает руку вперед, предлагает построиться в шеренгу, берет конверт)
-Равняйсь! Смирно! Вольно! Товарищи моряки, получено боевое задание: 1.—обнаружить воздух в воде
2---обезвредить мины противника
3---достать мины со дна реки Волги
Ну что ж вы готовы? Приступаем к выполнению боевого задания.
Первое задание выполняет капитан.
* Опыт с воронкой и шаром
(воспитатель в начале опыта напоминает правила работы с водой, или просит детей напомнить) = Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду не беда, тряпка под рукой всегда.
Ну вот, первое задание выполнено, кто напомнит мне его, да ребята, мы обнаружили воздух в воде, но его конечно не так много как на земле, но он там есть. Какой можно сделать вывод? Воздух есть везде.
Ребята, а кто напомнит мне какое было второе задание, да оно самое сложное, проходите занимайте свои места (дети садятся за стол, каждый ребенок отдельно)
• Опыт со стаканом и водолазом.
Чтобы выполнить второе задание, вам нужно опустить водолаза на дно, но помните, что там мины, они в любую минуту могут взорваться делать все надо не спеша, накройте водолаза батискафом и медленно погружайте его на дно, глубже опускаем, вот водолаз на дне. Осторожно поднимите батискаф, смотрите какой смельчак, вышел из воды сухим, обезвредил мины и не задохнулся, как вы думаете, как же ему это удалось?
Да, ребята, воздух имеет силу, мы постепенно опускали стакан на дно и воздух выталкивал воду. Так можно опускать на дно и живых людей, например,когда надо выполнить какую-то подводную работу. Так на дно опускают строителей, когда надо поставить опоры моста. Так воздух помогает работать под водой.
Этот опыт раскрыл нам первый секрет воздуха : воздух имеет силу.
Молодцы, вы справились и с этим заданием, мины обезврежены, они уже больше не взорвутся, но что же дальше, их нужно поднять с речного дна.
• Опыт с магнитом на трубочке. Мины из чего делают? Значит как мы с можем их поднять? Да при помощи магнита (здесь может быть усложнение деревянный брусочек на палочке, дети выбирают «миноискатель».)
Ребята, какой вы выбрали миноискатель: магнитный или деревянный? А почему?
(Воспитатель вешает на доску изображение вражеского корабля)
Внимание, внимание к нам приближается вражеский корабль, мы его должны потопить залпом торпед.
• Опыт с шариком на леске. По моей команде : «Орудия к бою!», вы начнете надувать шар, по команде: «Огонь!», вы леску держите, а шар отпускаете. Ура! Вражеский корабль пошел ко дну!
Ребята, а вы знаете, что мы не просто стреляли, а ещё раскрыли второй секрет воздуха : воздух может сжиматься и разжиматься.
Задание выполнено, срочное погружение!
• Опыт с алюминиевой банкой. Для того чтобы лодка погрузилась, находящиеся у неё внутри цистерны наполняют водой, для того, чтобы лодка снова всплыла на поверхность, в цистерны закачивают воздух. Как удалось банке так быстро всплыть? Мы раскрыли третий секрет воздуха : воздух легче воды.
Товарищи моряки! Вы успешно справились со сложной боевой
задачей и президент страны В. В. Путин награждает вас медалями за боевые заслуги. Благодарю вас за успешное выполнение задания.
(предлагает детям встать, вручает медали за отвагу, звучит песня
«Служу России»)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке,
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте выполняем неспеша
Как погода хороша!
Вот окончен дальний путь
Можно сесть и отдохнуть.
С заданием вы отлично справились, можно сесть на стульчики.
-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Мы раскрывали секреты воздуха. Да, ребята, воздух можно поймать и заставить работать для человека. Кто из вас знает как ещё и где используют воздух, я предлагаю вам выбрать те картинки, в которых воздух приносит пользу человеку.
Проводится игра: «Выбери картинку».
* Воздух есть в колесах автомобилей.
*Мы можем запустить воздушные шары.
* Сила воздуха помогает нам пылесосить
*Двери в троллейбусе тоже закрываются при помощи сжатого воздуха.
-Ребята, мне было интересно сегодня с вами беседовать о воздухе,я хочу подарить вам вот эти баллончики с мыльными пузырями и мы с вами устроим праздничный салют в День защитников Отечества!
(дети устраивают салют)