А Щ
Игровое занятие «Поможем жителям сказочного городка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Публикация «Игровое занятие „Поможем жителям сказочного городка“» размещена в разделах
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.
Ход занятия:
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. В этом сказочном городе всегда царил порядок, потому что все жители выполняли правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Но однажды, проснувшись утром сказочные жители городка увидели, что все дорожные знаки исчезли. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь жителям. Что мы можем сделать?
Дети: Надо найти знаки и поставить их на место.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поиски знаков на транспорте, а на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете если отгадаете загадку:
На колёсах едет дом,
Кресел в нём полно, окон.
На проходе - турникет,
«Зайцам» в домик ходу нет…
Дети: автобус.
Воспитатель: Дети, к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: Автобус относится к пассажирскому виду транспорта.
Воспитатель: Молодцы ребята, кого автобусы возят?
Дети: Людей.
Воспитатель: Ребята, а где же люди садятся в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: а как же нам с вами найти остановку?
Дети: На остановке есть знак, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Это автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
•В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Правила поведения в транспорте мы повторили, занимайте скорее свои места. А пока мы с вами едем, я предлагаю вам отгадать загадки.
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
(велосипед).
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель: Ребята, наша остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: Расскажите о правилах для пешеходов.
Как надо идти по улице?
Дети: По улице надо идти спокойным шагом.
Воспитатель: Где следует идти?
Дети: Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
Воспитатель: Где надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге?
Дети: На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: Посмотрите, а нам навстречу идут куклы Маша, Наташа и Ваня. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Маша: Я играла с мячом, и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Воспитатель: Дети расскажите куклам можно играть около дороги?
Дети: Нельзя играть рядом с дорогой может случиться несчастье.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя
Кукла Наташа: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Воспитатель: Ребята, расскажите Наташе, как нужно ездить в автомобиле.
Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины пешеходного перехода смотрят направо.
Воспитатель: Маша, Наташа, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы ребята дальше поедем на машине.
Игра – разминка: «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно соблюдали правила движения! Ребята, мы доехали с вами до леса. Что же ожидает нас?
Воспитатель: Посмотрите дерево, а на нем пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: А мы не все знаки отыскали.
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит…
Дети: Светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофор. Посмотрите, что случилось с ним?
Дети: - Светофор сломался.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Дети, мы с вами совершили очень доброе дело для жителей сказочного городка, вы хорошо знаете правила дорожного движения и за это вы награждаетесь медалями «Знатоки ПДД».