Папки-передвижки

Игровое занятие «Поможем жителям сказочного городка»

А Щ
Игровое занятие «Поможем жителям сказочного городка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Публикация «Игровое занятие „Поможем жителям сказочного городка“» размещена в разделах

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. В этом сказочном городе всегда царил порядок, потому что все жители выполняли правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Но однажды, проснувшись утром сказочные жители городка увидели, что все дорожные знаки исчезли. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь жителям. Что мы можем сделать?

Дети: Надо найти знаки и поставить их на место.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поиски знаков на транспорте, а на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете если отгадаете загадку:

На колёсах едет дом,

Кресел в нём полно, окон.

На проходе - турникет,

«Зайцам» в домик ходу нет…

Дети: автобус.

Воспитатель: Дети, к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: Автобус относится к пассажирскому виду транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, кого автобусы возят?

Дети: Людей.

Воспитатель: Ребята, а где же люди садятся в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: а как же нам с вами найти остановку?

Дети: На остановке есть знак, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: Это автобусная остановка.

Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

•В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Правила поведения в транспорте мы повторили, занимайте скорее свои места. А пока мы с вами едем, я предлагаю вам отгадать загадки.

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.

(велосипед).

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(грузовик).

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глаза жука

Два весёлых огонька. (автомобиль).

Воспитатель: Ребята, наша остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.

Показ слайда (улица города).

Воспитатель: Расскажите о правилах для пешеходов.

Как надо идти по улице?

Дети: По улице надо идти спокойным шагом.

Воспитатель: Где следует идти?

Дети: Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

Воспитатель: Где надо переходить проезжую часть дороги?

Дети: Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?

Дети: На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: на этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: Посмотрите, а нам навстречу идут куклы Маша, Наташа и Ваня. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.

Кукла Маша: Я играла с мячом, и он покатился на проезжую часть.

Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).

Воспитатель: Дети расскажите куклам можно играть около дороги?

Дети: Нельзя играть рядом с дорогой может случиться несчастье.

Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя

Кукла Наташа: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.

Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).

Воспитатель: Ребята, расскажите Наташе, как нужно ездить в автомобиле.

Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.

Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых.

Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.

Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины пешеходного перехода смотрят направо.

Воспитатель: Маша, Наташа, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы ребята дальше поедем на машине.

Игра – разминка: «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно соблюдали правила движения! Ребята, мы доехали с вами до леса. Что же ожидает нас?

Воспитатель: Посмотрите дерево, а на нем пропавшие знаки.

Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».

Дети объясняют знаки.

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не все знаки отыскали.

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит…

Дети: Светофор.

Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофор. Посмотрите, что случилось с ним?

Дети: - Светофор сломался.

Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Воспитатель: - А зачем нужен светофор?

Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?

Дети: три.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: Красный и зелёный.

Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.

Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Дети, мы с вами совершили очень доброе дело для жителей сказочного городка, вы хорошо знаете правила дорожного движения и за это вы награждаетесь медалями «Знатоки ПДД».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем жителям страны Правдилии» Программное содержание: Физическая линия развития – мышечно-двигательная: закрепить у детей навыки имитации движений выполнения действий;.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группеКонспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» Средняя группа Цель: выявление.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям» Конспект квест-игры по экологии Образовательная область «познавательное развитие» Тема «поможем лесным жителям» I. Содержательно-целевой.

Конспект НОД по экспериментированию с художественными материалами и инструментами «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса» Образовательная область «Речевое.

Конспект открытого НОД по речевому развитию «Поможем жителям волшебной страны» в старшей группе Конспект открытого НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем жителям волшебной страны» Цель: Создание условий для формирования.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Поможем жителям сказочного городка»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 23:33
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Поможем жителям сказочного городка»» (включая файлы) размещена пользователем А Щ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД