Яна Чебодаева
Конспект открытого НОД по речевому развитию «Поможем жителям волшебной страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Поможем жителям волшебной страны»
Цель: Создание условий для формирования развития всех компонентов устной речи детей.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Конспект открытого НОД по речевому развитию „Поможем жителям волшебной страны“ в старшей группе» размещена в разделах
- А как еще можно поздороваться? (Доброе утро! Добрый день) Какое у вас сейчас настроение? (хорошее) И у меня тоже хорошее настроение.
- Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам добрый волшебник «Грамотей» из страны «Всезнайки». До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята, и поэтому мы просим у вас помощи, помогите нам! Мы жители страны жили дружно, весело, учились читать, писать, говорить красиво и правильно. Но, злой волшебник «Каприз» не любит заниматься и нам назло он заколдовал солнце. И теперь в стране стало…» Ой ребята, а письмо то оборвано, и я не могу прочитать письмо до конца. Как вы думаете, как стало в стране без солнца? (холодно, темно) А как вы думаете, какие стали жители без тепла и света? (грустные, печальные) Правильно ребята!
- Ну, что, поможем жителям?
- Да
- Тогда нам пора отправиться в путешествие в страну «Всезнайки»
- А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. И что бы ворота открылись нам нужно выполнить задание. Возле ворот нас встречает волшебники «Грамотей» и «Каприз». Ребята волшебник Грамотей он какой? А волшебник «Каприз?» Они противостоят друг другу, обозначают противоположные качества: добро и зло. В нашем языке много таких слов, у которых есть пара – наоборот, например: день и ночь. Такие пары называются антонимы. А теперь, я вам предлагаю узнать, какие еще есть слова – противоположности. Поиграем в игру «Скажи наоборот» На столе лежат карточки, возьмите себе по одной карточки. Теперь каждый по очереди расскажет, какие противоположности у него изображены на картинке.
1. Мягкий – твердый
2. Легкий – тяжелый
3. Сладкий – кислый
4. Горячий – холодный
5. Высокий – низкий
6. Большой - маленький
- Молодцы! Ворота окрылись и попали мы с вами в волшебную страну «Всезнайки».
- Посмотрите что это? Солнце. Какое оно? Грустное. Как вы думаете почему? У него нет лучиков.
-Злой волшебник заколдовал лучики и разбросал их в разные места. А для того чтобы узнать где лучики, нам нужно будет отгадывать загадки.
Готовы? Ищем первый лучик.
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
- Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! Молодцы, нашли. А лучик то не простой, он отвечал за дружбу в этой стране. И что бы его расколдовать, нужно выполнить задание.
1 задание.
В этой стране все любили дружить, говорить ласково, нежно! Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Вот, например как можно назвать ласково мяч (показываю мяч? Мячик. Правильно! Я буду по очереди каждому из вас бросать мячик и говорить слово, а вы должны сказать это слово ласково и возвратить мяч мне обратно.
Яблоко – яблочко
Лицо – личико
Лимон – лимончик
Дерево – деревце
Яйцо – яичко
Лист – листочек Слон – слоник
Шапка – шапочка
Облако – облачко
Кукла – куколка
Ключ - ключик
Солнце – солнышко
Замечательно, как много вы знаете ласковых слов.
Молодцы, расколдовали один лучик. Мы теперь можем прикрепить его к солнышку.
Ищем следующий лучик, слушайте загадку
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (Кухня)
2 задание. Молодцы нашли второй лучик. А это лучик отвечал за игры, веселья в сказочной стране. Чтобы его расколдовать, нам нужно поиграть в одну из игр. Она называется «Назови, одним словом» Я вам буду показывать карточку с предметами, а вы должны назвать эти предметы одним словом.
Молодцы!
Ищем следующий лучик, слушайте загадку
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
-Надо искать лучик там, где у нас карандаши.
3 задание. Ребята, этот лучик отвечал за все живое, в этой стране. А когда он перестал светить, все перепуталось. И что бы все вернуть на свои места нам нужно выполнить задание, называется «Четвертый лишний» Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет работать за первым столом, вторая за вторым. Каждой группе я раздам по четыре карточки, на которых изображены по четыре предмета, один из них лишний, ваша задача найти лишний предмет и объяснить, почему этот предмет является лишним.
- Молодцы справились с третьим заданием. Сколько у нас уже лучиков? Три.
Ищем следующий лучик, слушайте загадку
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем.
Но как мы всех их назовем? (Насекомые)
Молодцы, где у нас насекомые находятся? Этот лучик отвечал за отдых. Давайте теперь и мы отдохнем.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
-Немного отдохнули, слушаем следующую загадку.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мной подружиться,
Нужно грамоте учиться
- Книга! Лучик будем искать там, где у нас в группе книги!
4 задание
Молодцы! Нашли лучик! Жители страны «Всезнайки» оказывается сладкоежки. Давайте приготовим для них варенье. А вы знаете, где хранят варенье? В банках. Молодцы! Давайте с вами подойдем к доске. Вот посмотрите, сколько у нас баночек. Угощение будем готовить из фруктов и ягод. (Прикрепляю первую картинку с яблоком). Из чего варенье в этой банке – из яблок, значит какое это варенье? яблочное.
Из малины – малиновой
Из груш – грушевое
Из вишни – вишневое
Из клубники - клубничное
Из персиков – персиковое
Молодцы, столько, вкусного варенья наварили. Ну а нам пора искать следующий лучик.
Загадка
Мы играем дружно в это
Интересная игра!
Собираем, разбираем,
Строем дом и города,
Можно сделать самолет
И отправиться в полет! (Лего, конструктор)
5 задание
Ну а этот лучик отвечал за явление природы в этой стране. А вот за какие именно вы должны узнать. Следующее задание называется «Угадай предмет по описанию» Я вам буду называть признаки этого предмета, а вы должны догадаться о каком предмете идет речь»
1. Яркая, после дождя, разноцветная (радуга)
2. Сильный, холодный, порывистый (ветер)
3. Белое, пушистое, легкое (облако)
4. Моросящий, мелкий, проливной (дождь)
5. Яркая, электрическая, сверкает (молния)
6. Жаркое, ласковое, теплое (солнце)
Ребята мы выполнили все задания, нашли все лучики солнца. Какое оно теперь? (ответы детей). Солнце снова дарит свой свет и свое тепло всем жителям этой страны. И они стали опять веселые, дружелюбные, но самое главное злой волшебник тоже стал весёлым, ласковым и добрым. Волшебник «Грамотей» от лица всех жителей этой необыкновенной страны говорит вам : «Огромное спасибо!»
-Ну а нам пора обратно в детский сад. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Итог.
- Чем мы с вами занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?