лариса ковальчук
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП
«Поможем лесным жителям»
Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Задачи :
Обучающие:
- Различать количество предметов в пределах 5, считать до 5;
- Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинная – короткая; широкая – узкая; низкая – высокая ; тонкая – толстая ; большая – маленькая;
-Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно
-Слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать лесным жителям;
- Воспитывать желание работать сообща.
Методы и приё мы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Письмо от Лесных жителей; магнитная доска (4 шт) имитирующая поляну; карточки с цифрами; геометрические фигуры разного цвета; карточки с заданиями ;фигурки лесных жителей и Бабы Яги; корзина с угощениями от жителей леса.
Раздаточный материал: счетный материал: геометрические фигуры разного цвета.
Ход НОД:
Организационный момент.
«Здравствуйте.»
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! -улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с вами пожелаем им здоровья и скажем -Здравствуйте.
А теперь ребята я вас попрошу, сделайте, пожалуйста, круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Тогда присаживайтесь на стульчики (стульчики стоят полукругом).
- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу и заглянула в свой почтовый ящик в котором обнаружила вот это письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
“Здравствуйте, ребята! В нашем лесу случилась беда, злая Баба Яга заколдовала нас. Мы очень надеемся, что вы нам поможете, выполнив задания, которые для вас приготовила Баба Яга!
«с уважением Лесные жители».
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить лесных жителей. Вы согласны? А кто мне ответит, где живут лесные жители?
Д. В лесу
В. А как нам до него добраться?
Ответы детей
В. Мы с вами пойдем пешком.
Посмотрите, лес находится недалеко, а ведут к нему две дорожки. Давайте скажем, какие это дорожки.
Д. Одна дорожка длинная и узкая, а вторая короткая и широкая.
В. Какую мы с вами выберем дорожку?
Д. Короткую и широкую.
В. Тогда отправляемся.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам
По песочку, по песочку
Вот мы и подошли к лесу.
В. Ребята, посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?
Д. Ёлки.
В. А скажите, пожалуйста, сколько вы видите елок?
Д. Много.
В. А ответьте мне на вопрос:
Это какая елка?
Д. Высокая.
В. А это какая?
Д. Низкая.
В. Сколько в лесу высоких ёлок?
Д. Одна.
В. А низких?
Д. Много.
В. Ребята,мы с вами пришли в лес. Перед нами первая полянка, на которой находится заколдованный лесной житель и что б нам его расколдовать, и узнать, кто это мы должны выполнить первое задание Бабы Яги. Вы готовы?
Присядьте, пожалуйста, а прочту вам задание.
Задание №1 «Путаница»
- Чтобы расколдовать первого жителя леса вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.)
В. Ребята Бабе Яге не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса.
Ну, что ж, отправляемся дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам
По песочку, по песочку
Вот мы и пришли на вторую полянку.
Ребята, что вы видите на этой полянке?
Правильно, это геометрические фигуры.
Давайте, мы их назовем.
Вы присядьте, а я прочту вам второе задание, которое нам приготовила Баба Яга.
Задание № 2:«Построй домик»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно построить домик из геометрических фигур. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат геометрические фигуры, вы должны выложить из них домик.
Один ребёнок делает это у доски.
Скажите, сколько в нашем домике спрятано квадратов, сколько треугольников?
Мы справились с заданием и расколдовали второго жителя леса – медведя.
Мишка предлагает поиграть с ним.
Физкультминутка:
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
В. Отправляемся дальше выручать лесных жителей
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам
По песочку, по песочку
В. А вот и следующая полянка.
Посмотрите,на ней сколько лесных жителей заколдованно?
Д. Два.
В. Покажите мне цифру два.
Правильно, надо лесных жителей выручать и выполнять следующее задание Бабы Яги.
Задание №3 «Наоборот».
- Следующее задание, которое нам приготовила Баба Яга, называется
«Скажи наоборот»
Дорога - широкая, а тропинка (узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)
Сосна высокая, а елочка (низкая)
Колготки длинные, а носочки (короткие)
Паутинка тонкая, а веревка (толстая)
Солнце большое, а звездочка (маленькая)
Куст - низкий, а дерево (высокое)
Ручеёк узкий, а река (широкая)
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали зайчика.
Ребята, а посмотрите, вот здесь ещё какое-то задание.
Баба Яга приготовила для вас картинки, вы должны меня внимательно слушать и выполнить правильно последнее задание Бабы Яги.
Рассматриваем картинки.
Задание №4 .
(Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Посмотрите кого мы расколдовали?
Правильно волка.
Ну, вот ребята, мы с вами расколдовали всех жителей леса. Посмотрите, а что там под ёлочкой? Это корзинка с угощениями от лесных жителей.
Давайте попрощаемся с лесными жителями и вернемся обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам
По песочку, по песочку.
Рефлексия
Вот мы и вернулись в группу. Присядьте пожалуйста.
Где мы с вами сегодня были?
Кому мы помогали?
А кто их заколдовал?
Вам понравился наш поход в лес?