Вера Кудрина
Конспект занятия «Поможем жителям страны Правдилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Физическая линия развития – мышечно-двигательная: закрепить у детей навыки имитации движений выполнения действий; предметно-практическая: продолжать развивать навыки пользования различным оборудованием.
Социально-моральная линия развития – развивать у детей знания об социальных отношениях взрослых людей, общественных правовых функциях и требованиях (с учетом возрастных требований). Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его правах и обязанностях. Воспитывать негативное отношение к асоциальным поступкам членов общества, воспитывать у детей желание справедливо относиться к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Поможем жителям страны Правдилии“» размещена в разделах
Эмоционально-ценностная линия развития - воспитывать у детей ценностное восприятие окружающего мира, учить проявлять любовь и заботу об окружающих (не только родственники).
Познавательная линия развития – общая: познакомить и научить дошкольников старшего возраста с использованием схематических изображений правовых норм; логико-математическая: закрепить счет предметов в пределах 7, изображение цифры «7».
Речевая линия развития – продолжать развивать у детей умение подбирать слова, которые выражают описание черт характера с использованием прилагательных, уменьшительно-ласкательных суффиксов, формировать звуковую культуру речи, производить звуковой анализ на фонематическое восприятие звука.
Художественно-эстетическая линия развития – продолжать развивать эстетическое восприятие, учить ориентироваться в человеческих отношениях, сопоставлять положительные и негативные поступки, реализовать навыки ранней профориентации в профессии – рекламщика, учить делать коллаж.
Креативная линия развития – продолжать развивать умение работать в коллективе, воспитывать качества характера: терпение, стремление сделать работу хорошо и правильно, творчески. Продолжать учить проявлять креативный подход в работе.
Ход ЗАНЯТИЯ
К детям приходит грустный Домовенок. (тим-тилим, тим-тилим)
Восп. : Интересно,что это за человечек к нам пришел и одет как-то странно. Ты откуда? Как тебя зовут?
Домов. : Я пришел из страны Правдилии. Я Домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Восп. : Ребята,а разве такое может быть? Нарушено очень важное право каждого человека.
Домов. : А какое?
Восп. : Выберите знак, который соответствует данному праву. Ты Домовенок, не расстраивайся! Мы с ребятами придумаем тебе имя! Как нам его ребята назвать? (домыслы детей)
Восп. :Ребята, домовенок сказочный герой и имя у него тоже должно быть сказочным, необычным. Вспомните, когда он пришел, какие звуки он произносил? Теперь тебя зовут Тим. Нравится тебе твое имя?
Тим:Да, очень нравится!
Восп. :Ну хорошо,ребята,вы знаете, что каждое имя что-то обозначает. Давайте мы сейчас расшифруем имя «Тим»
Д/и «Ассоциации»
Т – талантливый, тонкий (-енький)
И – интересный, игривый (-енький)
М – милый, молодой
Восп. :Ребята,кто дает имя ребенку? (родители при рождении ребенка.)Какой документ получает ребенок при рождении? Что вписывают в этот документ?
Тим: Ребята, когда я шел по тропинке то нашел какие-то карточки, что это такое и что они обозначают я не знаю.
(карточки с буквой Я – 7 шт., выкладываю их на доске)
Восп. : Что это? Сколько букв? Семь Я! Что у нас получается? Что это за право? Выберите значок.
Тим: Я понял, что у детей есть право на семью и у меня есть право на семью, но что такое семья?
(отв. детей)
Восп. : Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, какие обязанности есть у вас?
(отв. детей)
Восп. : Ребята, давайте поиграем с Тимом и покажем ему как мы выполняем свои обязанности.
Физ. мин. «Відгадай і назови»
Тим: Ребята,вы так много всего знаете, и умеете молодцы!
Восп. :Тим, мы сейчас как раз изучаем права и обязанности.
Тим: именно вас я искал, мне и жителям страны Правдилии, очень нужна ваша помощь.
Восп. : Ну, Тим, рассказывай, чем сможем – поможем, правда ребята?
Тим: Я живу в стране Правдилия. Это очень красивая страна. В ней живут добрые, воспитанные жители, потому, что мы соблюдаем права и законы, которые действуют в нашей стране. Но, с недавнего времени стало происходить что-то непонятное. Появились неизвестные, которые постоянно нарушают порядок. Помогите, пожалуйста, нам выявить этих нарушителей.
Восп. : Расскажи Тим, в чем проявляются их нарушения.
Тим: Об этих случаях писали в нашей местной газете. Вот она.
Восп. : Действительно, ребята. Вот интервью Козы. Здесь она рассказывает, что в ее отсутствие какой-то неизвестный проник в ее жилище и покушался на жизнь ее детей.
- Ребята, вы узнали эту сказку?
- Кто же этот неизвестный?
- Какое право было нарушено?
- Какой знак соответствует данному праву, покажите.
Восп. : Ребята, вот другая статья, в ней рассказывается следующий случай: кто-то из домка по улице Лесной, выгнал законного владельца дома и сам в нем поселился.
- Что же это за сказка?
- Вы догадались, кто этот нарушитель?
- Какое право было нарушено? Покажите знак.
Восп. : Ребята, давайте поможем Тиму и жителям страны Правдилии. Ведь эти нарушители Волк и Лиса совершают плохие поступки. когда их никто не видит. Давайте создадим газету, в которой мы разоблачим нарушителей и расскажем,как нужно жить в обществе и не нарушать права окружающих и соблюдать законы государства, в котором живешь.
Пальчиковая игра «Добрый день»
Коллективная работа детей. Коллаж «Газета»
Итог.