Наталья Яковлева
Игровое занятие «Поможем петушку и его друзьям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать технику владения карандашом. Развивать цветовое восприятие.
Задачи: создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме».
Кукарекнул на рассвете
Не проснувшийся петух!
Он за новый день в ответе!
Разбудил двух шустрых мух.
Мухи дружно зажужжали
И под крышу убежали,
На ходу козлят толкнули,
Публикация «Игровое занятие „Поможем петушку и его друзьям“ в средней группе» размещена в разделах
Те нечаянно взбрыкнули,
Невзначай во сне боднулись,
Удивились и проснулись.
Гусь с гусыней гоготнули,
Дружно крыльями взмахнули.
На гнезде две толстых утки Заворчали:
- Что за шутки?
Кря-кря-кря! Раскрякались!
Кря-кря-кря! Раскаркались.
- Дайте нам, - сказали утки,
Подремать хоть полминутки!
Как индюк, петух надулся,
Растопырил перья, пух,
Кукарекнул во весь дух:
- Кто здесь главный?
Я - Петух!
Бык в хлеву на ноги встал,
Промычал довольно строго:
- Му! Коровы! День настал!
В поле нас зовёт дорога!
Марш! Пошли!
Стоять! Отставить!
Молоко прошу оставить!
Солнце вскинуло ресницы,
Распахнув небес глаза,
Зачирикали тут птицы,
Затрещала стрекоза.
Солнце ярко улыбнулось
И уселось на пенё к:
- С добрым утром!
Я проснулось!
Будет солнечный денёк!
Г. Лагздынь «Храбрый петушок» :
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Г. Лагздынь «Песня петуха» :
Я - красавец петух!
Создан для парада!
Перья - пух! Перья - пух!
Гребешок? Что надо!
Глазки - щёлки!
Очи зорки!
Перышки куриные!
Эх, вы, шпоры!
Шпоры петушиные!
Я - горнист!
Я - горнист!
Зореньку встречаю!
Голосист! Голосист!
Солнце величаю!
Глазки - щёлки!
Очи зорки!
Голосок соловушки!
Полюбуйтесь! Полюбуйтесь
На цветные перышки!
Воспитатель загадывает загадку:
Кто нас рано поутру,
Позовёт ку-ка-ре-ку.
Хвост красивый, весь цветной.
Сам весёлый, озорной?
Ответы детей.
Ну, конечно Петушок
Ярко-красный гребешок.
Петя в гости к нам идёт
И друзей с собой ведет.
Ребята, Петушок хочет поиграть с вами.
Проводиться п/и «Петушок»
Среди детей выбирается "Петушок". Он становится в дальнем углу. Все остальные дети посреди площадки. Детки проговаривают за воспитателем:
Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Дальше взрослый сам:
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!
После последних слов дети разбегаются, а петушок их ловит.
Далее воспитатель обращает внимание детей, какой красивый петушок, приглашает детей присесть и рассмотреть других петушков. Педагог показывает несколько разных изображений петушков (от реалистичного до сказочного) и проводит краткую беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде и «характере» петушка (коллективно составляется словесный портрет красивого Пети-петушка). Особое внимание воспитатель обращает внимание на пышный, роскошный, разноцветный хвост петушка.
Затем воспитатель показывает контур петушка без хвоста и лап, и предлагает подумать, почему этот петушок грустный (он не цветной, у него нет лапок и хвоста).
Воспитатель предлагает помочь петушку и дорисовать лапки и хвост, а затем раскрасить петушка. Воспитатель показывает отдельные приемы изображения хвоста: из отдельных дуг (полос, лент, разного цвета.
Дети работают над своими рисунками. В конце создается книга «Петушок и его друзья». Читается стихотворение В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок»
Бравый Петя-петушок
Хвост задрал и гребешок.
Накопал он к ужину
Червяков две дюжины.
Скачет он по лесенке
И горланит песенки.
В. Шипунова