Валентина Макарочкина
Игровое занятие по математике по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка».
Задачи:
Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества групп, узнавании времени по часам.
Определение вариантов состава числа 7.
Игровой сюжет. Золушке очень хотелось хотя бы раз побывать на балу. Но злая мачеха не взяла ее с собой. Она приказала Золушке натереть полы во всех комнатах. Добрая волшебница помогла бедной девочке. Она даже подарила ей бальное платье и карету с великолепной упряжкой. Наконец, Золушка попала на бал. На балу было очень весело и там играли в лотерею. Золушке очень понравилось на балу, но, к сожалению, она потеряла свою хрустальную туфельку….
Публикация «Игровое занятие по математике по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Игровой материал : Многоэтажный дом (из строителя) с количеством окон не менее 12. Игрушки: мышки (7, лошадки (6, часы (4-6, пригласительные билеты с номерами от 1 до 7 (2 комплекта).
ИГРАЕМ. ПЗНАЕМ. ДУМАЕМ. Мачеха и ее дочери уехали на бал, поручив Золушке натереть полы во всех комнатах дома. В доме было 3 комнаты и в каждой по 2 окна.
- сколько было комнат в доме?
Последовательно, выделяя по 2 окна, дети определяют количество комнат.
Золушка натерла полы и задумалась: представила себя на королевском балу. В это время появилась добрая волшебница. Ей давно хотелось удивить и порадовать золушку. С помощью волшебной палочки она подарила ей роскошное платье и хрустальные туфельки. Перед глазами Золушки появилась карета с кучером, но без лошадей. Для этой кареты нужна была упряжка из 3 пар лошадей. Волшебница попросила принести такое же количество обыкновенных мышей, которых лна мгновенно превратила в красивых лошадей.
-Сколько ей потребовалось мышей?
ДЕТИ ГРУППИРУЮТ МЫШЕЙ ПАРАМИ И ОПРЕДЕЛЯЮТ, ВО СКОЛЬКО ЛОШАДЕЙ ПРЕВРАТИЛА ИХ ФЕЯ. Волшебница, провожая Золушку на бал, предупредила, что вернуться обратно ей надо до того, как часы пробьют полночь. Педагог в разговоре с детьми уточняет понятие «полночь», дети отмечают это время на часах.
Золушка оказалась на балу за 3 часа до наступления полночи. Дети ставят это время на часах, не забывая при переводе минутной стрелки делать ею полный оборот назад.
- Сколько полных часов оказалось в распоряжении Золушки?
Трижды Золушка побывала на балу и каждый раз уходила за четверть часа до наступления полуночи. Педагог с детьми устанавливают минутную стрелку на четверть, половину, три четверти двенадцать. Но в этот раз на балу проводилась веселая лотерея. Золушке так хотелось выиграть подарок, что она забыла посмотреть на часы. На балу призы получили те пары, у которых оба номера билетов составили число 7. Дети подбирают те пригласительные билеты, номера которых составляют число 7 (6 и 1, 3 и 4, и т. д., определяют общее количество призов.
Лотерея отвлекла внимание Золушки, и когда она взглянула на часы, была полночь.
- Что было дальше? (Дети вспоминают сказку, чем закончилась это сказка).