Приложение МААМ

Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»

Жанна Воронцова
Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять счет в пределах 7.

Закреплять пространственные отношения, умение пользоваться планом.

Закреплять умение выявлять и продолжать закономерности.

Закрепить представление о геометрических фигурах. Овладевать умением анализировать способ расположения частей в целой фигуре; продолжать учить составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Закреплять умение детей складывать квадрат из 4 частей, ориентироваться на результат, активно включаться в поиск способа реализации цели и добиваться успеха.

Публикация «Игровое занятие по математике с элементами интеграции „Приключения с Красной шапочкой“» размещена в разделах

Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам (форма, размер) использовать в задании элементы отрицания свойств в играх с блоками Дьенеша.

Обобщить знания о том, как проводят зиму звери в северном лесу.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Ознакомление детей с развивающими играми. Упражнение в счете до 7.

Материалы к занятию:

1) Создание обстановки северного леса.

2) Развивающие игры: «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Сложи квадраты из частей», «Два обруча», материал для игры по поиску закономерностей.

3) Внесение кукол – бибабо: Красная Шапочка, бабушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я встретила сегодня Красную шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! У меня заболела бабушка, и я должна отнести ей гостинцы. Я раньше зимой никогда не ходила к бабушке. Мама нарисовала план леса, чтобы я смогла пройти и не заблудиться. Я боюсь в лес одна идти, там львы, носороги, крокодилы живут!

Воспитатель: Что ты, что ты! Разве водятся носороги, львы, крокодилы в нашем лесу? Ребята, скажите. А где они живут? (Дети: в жарких странах). Давайте расскажем Красной Шапочке, кто живет в наших лесах, а кто в жарких странах.

Дети подходят к двум обручам (Игра «Два обруча»)

Воспитатель: Вот два обруча. В синем обруче будут жить лесные звери, а в красном – животные жарких стран. (Дети раскладывают карточки). Ребята, кто не попал ни в красный, ни в синий обручи? (Дети: белый медведь) Почему? Молодцы!

Воспитатель: Ну что, Красная Шапочка, ты поняла теперь, кто живет в лесу?

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке добраться до бабушкиного дома?

Итак, мы отправляемся в лес. Сейчас зима, холодно! Надо одеться теплее. Наденьте теплые штаны, кофты, носки, валенки, куртки, шапки. Не забудьте завязать шарфик и надеть варежки (дети показывают в движении как одеваются).

Смотрим на план леса. Куда надо идти? Идем вперед, делаем 4 шага до елочки (дети выполняют, считая вслух свои шаги).

Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит? Зайчик. Почему мы его сразу не заметили? (заяц белый, в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов.) Почему он сидит под кустиком, а не спрятался в норку? (у зайчика нет дома, любой кустик - его дом.) Зайчику страшно в лесу одному. Чем мы можем ему помочь? (сделать друзей). Давайте сделаем ему друзей с помощью игры «Танграм»

(Дети выполняют задание по образцу).

Ребята, посмотрите внимательно на зайчиков и скажите, из каких геометрических фигур вы его составили.

Красная Шапочка: Молодцы ребята, помогли зайчику, теперь ему не страшно в лесу. Но, давайте, скорее, продолжим наш путь.

Воспитатель: Смотрим план. Куда мы идем дальше? Какая цифра написана? Значит сколько надо сделать шагов? Итак, поворачиваем направо и идем до речки, делаем 6 шагов (воспитатель считает вместе с детьми).

Красная Шапочка: Посмотрите, а почему река белая? (покрыта льдом и снегом.) А как же перебраться через нее, вдруг лед не крепкий и мы провалимся? (Дети: нужно построить мост.)

Дидактическа игра на умение выявлять и продолжать закономерность.

Мост у нас не простой, досочки должны быть расположены в определенном порядке. Посмотрим в каком. Первая досочка какого цвета? (синяя) Вторая? (зеленая) Третья? (желтая) Четвертая? (опять синяя) Какого цвета должна быть следующая досочка? (дети продолжают выкладывать досочки в соответствии с заданием). Молодцы, ребята, построили крепкий, красивый мостик.

Продолжаем путь. Смотрим на план. Куда идем дальше? Какая цифра написана? Значит сколько надо сделать шагов? Итак, идем прямо до высокой сосны. Делаем 6 шагов (воспитатель считает вместе с детьми).

«Кто холодною зимой спит под старою сосной,

А когда придет весна просыпается от сна?»

Красная Шапочка: Ребята, а что это за большой сугроб около сосны? (дети объясняют, что это берлога медведя, он там спит зимой до весны, к ней подходить близко и шуметь нельзя, чтобы не разбудить медведя).

Воспитатель: Зимой у медведицы рождаются 1-2 медвежонка. Давайте сделаем им теплые коврики, чтобы медведица с медвежатами не замерзли.

Дидактическая игра «Сложи квадраты из частей» В. Г. Гоголева.

Смотрим план, выясняем, сколько шагов нужно сделать и в какую сторону повернуть.

Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушкиной избушке. Как же нам открыть дверь, звонка нет, и бабушка плохо слышит.

Красная Шапочка: У меня есть набор ключей, но я не знаю, какой ключ подойдет к замку от бабушкиной двери. Я знаю, что он должен быть не круглый и не желтый. Помогите мне найти ключ. (Игра с блоками Дьенеша)

Дети подбирают ключ в соответствии с заданием, открывают дверь, появляется бабушка (кукла – бибабо).

Бабушка: Спасибо, ребятки, что помогли моей внучке пройти через лес. За это вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «вертись, вертись в детском саду окажись!»

Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? В какие игры вы бы хотели поиграть ещё?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования «Построим «Теремок» из кубов» Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования "Построим "Теремок" из кубов" для детей подготовительной группы с задержкой.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 23:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Воронцова (УИ 151140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД