Жанна Воронцова
Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять счет в пределах 7.
Закреплять пространственные отношения, умение пользоваться планом.
Закреплять умение выявлять и продолжать закономерности.
Закрепить представление о геометрических фигурах. Овладевать умением анализировать способ расположения частей в целой фигуре; продолжать учить составлять фигуру, ориентируясь на образец.
Закреплять умение детей складывать квадрат из 4 частей, ориентироваться на результат, активно включаться в поиск способа реализации цели и добиваться успеха.
Публикация «Игровое занятие по математике с элементами интеграции „Приключения с Красной шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам (форма, размер) использовать в задании элементы отрицания свойств в играх с блоками Дьенеша.
Обобщить знания о том, как проводят зиму звери в северном лесу.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Ознакомление детей с развивающими играми. Упражнение в счете до 7.
Материалы к занятию:
1) Создание обстановки северного леса.
2) Развивающие игры: «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Сложи квадраты из частей», «Два обруча», материал для игры по поиску закономерностей.
3) Внесение кукол – бибабо: Красная Шапочка, бабушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я встретила сегодня Красную шапочку.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! У меня заболела бабушка, и я должна отнести ей гостинцы. Я раньше зимой никогда не ходила к бабушке. Мама нарисовала план леса, чтобы я смогла пройти и не заблудиться. Я боюсь в лес одна идти, там львы, носороги, крокодилы живут!
Воспитатель: Что ты, что ты! Разве водятся носороги, львы, крокодилы в нашем лесу? Ребята, скажите. А где они живут? (Дети: в жарких странах). Давайте расскажем Красной Шапочке, кто живет в наших лесах, а кто в жарких странах.
Дети подходят к двум обручам (Игра «Два обруча»)
Воспитатель: Вот два обруча. В синем обруче будут жить лесные звери, а в красном – животные жарких стран. (Дети раскладывают карточки). Ребята, кто не попал ни в красный, ни в синий обручи? (Дети: белый медведь) Почему? Молодцы!
Воспитатель: Ну что, Красная Шапочка, ты поняла теперь, кто живет в лесу?
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке добраться до бабушкиного дома?
Итак, мы отправляемся в лес. Сейчас зима, холодно! Надо одеться теплее. Наденьте теплые штаны, кофты, носки, валенки, куртки, шапки. Не забудьте завязать шарфик и надеть варежки (дети показывают в движении как одеваются).
Смотрим на план леса. Куда надо идти? Идем вперед, делаем 4 шага до елочки (дети выполняют, считая вслух свои шаги).
Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит? Зайчик. Почему мы его сразу не заметили? (заяц белый, в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов.) Почему он сидит под кустиком, а не спрятался в норку? (у зайчика нет дома, любой кустик - его дом.) Зайчику страшно в лесу одному. Чем мы можем ему помочь? (сделать друзей). Давайте сделаем ему друзей с помощью игры «Танграм»
(Дети выполняют задание по образцу).
Ребята, посмотрите внимательно на зайчиков и скажите, из каких геометрических фигур вы его составили.
Красная Шапочка: Молодцы ребята, помогли зайчику, теперь ему не страшно в лесу. Но, давайте, скорее, продолжим наш путь.
Воспитатель: Смотрим план. Куда мы идем дальше? Какая цифра написана? Значит сколько надо сделать шагов? Итак, поворачиваем направо и идем до речки, делаем 6 шагов (воспитатель считает вместе с детьми).
Красная Шапочка: Посмотрите, а почему река белая? (покрыта льдом и снегом.) А как же перебраться через нее, вдруг лед не крепкий и мы провалимся? (Дети: нужно построить мост.)
Дидактическа игра на умение выявлять и продолжать закономерность.
Мост у нас не простой, досочки должны быть расположены в определенном порядке. Посмотрим в каком. Первая досочка какого цвета? (синяя) Вторая? (зеленая) Третья? (желтая) Четвертая? (опять синяя) Какого цвета должна быть следующая досочка? (дети продолжают выкладывать досочки в соответствии с заданием). Молодцы, ребята, построили крепкий, красивый мостик.
Продолжаем путь. Смотрим на план. Куда идем дальше? Какая цифра написана? Значит сколько надо сделать шагов? Итак, идем прямо до высокой сосны. Делаем 6 шагов (воспитатель считает вместе с детьми).
«Кто холодною зимой спит под старою сосной,
А когда придет весна просыпается от сна?»
Красная Шапочка: Ребята, а что это за большой сугроб около сосны? (дети объясняют, что это берлога медведя, он там спит зимой до весны, к ней подходить близко и шуметь нельзя, чтобы не разбудить медведя).
Воспитатель: Зимой у медведицы рождаются 1-2 медвежонка. Давайте сделаем им теплые коврики, чтобы медведица с медвежатами не замерзли.
Дидактическая игра «Сложи квадраты из частей» В. Г. Гоголева.
Смотрим план, выясняем, сколько шагов нужно сделать и в какую сторону повернуть.
Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушкиной избушке. Как же нам открыть дверь, звонка нет, и бабушка плохо слышит.
Красная Шапочка: У меня есть набор ключей, но я не знаю, какой ключ подойдет к замку от бабушкиной двери. Я знаю, что он должен быть не круглый и не желтый. Помогите мне найти ключ. (Игра с блоками Дьенеша)
Дети подбирают ключ в соответствии с заданием, открывают дверь, появляется бабушка (кукла – бибабо).
Бабушка: Спасибо, ребятки, что помогли моей внучке пройти через лес. За это вот вам гостинцы. До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «вертись, вертись в детском саду окажись!»
Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? В какие игры вы бы хотели поиграть ещё?