Жанна Лифарь
Игровое занятие для детей старшей и подготовительной группы «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков,развитие уверенности в себе и в свои силы, снятие психоэмоционального напряжения.
Звучит музыка "Настоящий друг"(м. Б. Савельева). Дети входят в музыкальный зал (или спорт. зал)и встают в кружок. педагог: Здравствуйте,ребята! Скажите пожалуйста, о чем была сейчас песенка (О дружбе). Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях,и я думаю, узнаем много нового и интересного. -Как вы думаете, что такое "дружба?" (ответы детей, -а что значит "дружить?" (ответы детей, -кого можно назвать настоящим другом?
Публикация «Игровое занятие для детей старшей и подготовительной группы „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Дети отвечают, педагог подводит итог "Что такое дружба?"
-Дружба-это великая ценность. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить-это значит отдавать частичку своего тепла, любви, доброты другому человеку и не требовать ничего взамен!
Собрались сегодня в круг
Я-твой друг, и ты-мой друг,
Крепко будем мы дружить,
И друг другом дорожить!
После приветствия педагог начинает Объявлять о начале игр. -Сегодня, ребята, мы с вами немного поиграем. Для того,чтобы нам зарядиться хорошим настроением мы скажем друг другу комплименты, а поможет нам в этом воздушный шарик. Мы будем передавать его по кругу, и говорить друг другу добрые слова или пожелания.
Игра "Давайте поздороваемся"
А сейчас, ребята, мы поздороваемся с вами, но сделаем это не обычным способом. Слушайте внимательно: вы будете ходить по залу и здороваться со всеми, кто встречается вам на пути определенным образом: когда услышите один хлопок-здороваемся за руки,два хлопка-здороваемся спинами, три хлопка-здороваемся плечами, начали.
Молодцы,а теперь предлагаю вам поискать друзей из соседней группы.
Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую начинают искать себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, можно снять платочки, а дети общаясь, знакомятся друг с другом.
Педагог:вижу, вы все нашли себе друзей. Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба, а следующая игра нам в этом поможет.
Игра "Друг без друга нам нельзя"
Педагог ставит несколько препятствий на пути у детей (Я использую сенсорную дорожку, обручи, гимнастические палки и тп.) Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия. Задача-ладошки не разъединять.
Педагог: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А сейчас посмотрим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра"Найди друга"
Пока звучит веселая и подвижная музыка, дети танцуют в разных местах зала, но как только музыка стихнет, нужно быстро найти свою пару (своего друга из предыдущей игры)
Игра "Помоги другому"
Педагог:Теперь, ребята, нужно помочь своим друзьям преодолеть препятствия (ребенок ведет своего товарища за руку, у которого завязаны глаза платочком через препятствия, помогает ему словами и поддерживает его).
Когда все этапы пройдены, педагог благодарит детей,подводит итоги совместных игр.
Завершающим этапом детям предлагается пройти в группу и нарисовать дружбу такой, какой они себе ее представляют. Затем проводится выставка рисунков.