Анна Касаткина
Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое интегрированное занятие «Где прячется здоровье?» для старшей группы.
Цели и задачи: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Публикация «Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Оборудование: Модель солнца, емкость с водой, грамзапись для физкультурной минутки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте, девчонки - длинные чёлки!
Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.
- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!». То есть пожелали друг другу здоровья. Дети рассаживаются на стульчики.
- Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду :
Давным - давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Ответы детей.
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это физические упражнения или физкультура. На модели солнышка открывается первый лучик с изображением физических упражнений.
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей.
- Правильно укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение. – А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Когда?
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Дети выполняют упражнения под музыку «Топнем ножкой». Затем садятся на стульчики.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. А как вы понимаете это выражение?
Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные. Ребята, а скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? Да, физкультура укрепляет здоровье человека. Помните об этом дети!
- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Я возьму бутылку. Посмотрите внимательно, что там лежит? Она пустая. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три! Невидимка, из бутылочки выходи! Опыт: «Воздух повсюду».
Что за невидимка сидел в бутылочке? Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты!
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. – Что вы почувствовали? Почему долго не могли быть без воздуха? Правильно, это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!».
Давайте мы с вами выполним упражнения на дыхание:
“Толстяк”
(картинка-образ — мальчик с надутыми щеками). Надуть щеки и удержать воздух в течение 10 секунд.
“Топор”.
Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.
«Часы»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.
- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Правильно! Чтобы наш организм обогатился кислородом. Ребята, воздух богатый кислородом, - это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух). На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин. Смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезные и вкусные продукты»
Подготовить картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов. Из предложенных картинок выбрать "вкусные" или "полезные" продукты. Предложить детям вспомнить и назвать витамины, которые содержаться в этих продуктах.
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Скажите, как называется третий лучик здоровья? Да, полезная еда. На модели солнца открывается третий лучик.
Сейчас я вам покажу картинки. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди? Конечно, закаляются. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? Какие вы молодцы, все знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Закаливание. На модели солнца открывается четвертый лучик.
- Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется? На модели солнца открывается пятый лучик.
- Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется чистота. Как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? Ответы детей.
Я предлагаю вспомнить правила чистоты:
Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
Зубы чисть утром и вечером.
Следи за чистотой ногтей.
За чистотой ушей – мой их каждый день.
Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам Богами. Напомните мне еще раз, как же называются лучики здоровья? Ответы детей.
- На прощанье я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы!»