МААМ-картинки

Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»

Анна Касаткина
Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое интегрированное занятие «Где прячется здоровье для старшей группы.

Цели и задачи: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Публикация «Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Оборудование: Модель солнца, емкость с водой, грамзапись для физкультурной минутки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки - длинные чёлки!

Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!». То есть пожелали друг другу здоровья. Дети рассаживаются на стульчики.

- Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду :

Давным - давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Ответы детей.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это физические упражнения или физкультура. На модели солнышка открывается первый лучик с изображением физических упражнений.

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей.

- Правильно укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение. – А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Когда?

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Дети выполняют упражнения под музыку «Топнем ножкой». Затем садятся на стульчики.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. А как вы понимаете это выражение?

Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные. Ребята, а скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? Да, физкультура укрепляет здоровье человека. Помните об этом дети!

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Я возьму бутылку. Посмотрите внимательно, что там лежит? Она пустая. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три! Невидимка, из бутылочки выходи! Опыт: «Воздух повсюду».

Что за невидимка сидел в бутылочке? Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты!

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. – Что вы почувствовали? Почему долго не могли быть без воздуха? Правильно, это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!».

Давайте мы с вами выполним упражнения на дыхание:

“Толстяк”

(картинка-образ — мальчик с надутыми щеками). Надуть щеки и удержать воздух в течение 10 секунд.

“Топор”.

Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

«Часы»

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Правильно! Чтобы наш организм обогатился кислородом. Ребята, воздух богатый кислородом, - это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух). На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин. Смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезные и вкусные продукты»

Подготовить картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов. Из предложенных картинок выбрать "вкусные" или "полезные" продукты. Предложить детям вспомнить и назвать витамины, которые содержаться в этих продуктах.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Скажите, как называется третий лучик здоровья? Да, полезная еда. На модели солнца открывается третий лучик.

Сейчас я вам покажу картинки. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди? Конечно, закаляются. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? Какие вы молодцы, все знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Закаливание. На модели солнца открывается четвертый лучик.

- Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется? На модели солнца открывается пятый лучик.

- Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется чистота. Как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? Ответы детей.

Я предлагаю вспомнить правила чистоты:

Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

Зубы чисть утром и вечером.

Следи за чистотой ногтей.

За чистотой ушей – мой их каждый день.

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам Богами. Напомните мне еще раз, как же называются лучики здоровья? Ответы детей.

- На прощанье я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы

Публикации по теме:

Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

«В цирке» — игровое занятие для родителей и детей старшей группы Цели: - сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей; - повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном.

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая Интегрированное.

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке» Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Прощание с осенью» Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Прощание с осенью» Дети входят, в музыкальный зал встают полукругом. Муз. Рук. Доброе.

Интегрированное занятие по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Саранск-наш город» Интегрированное занятие для детей старшей группы Программное содержание. • Продолжать формировать представления детей о родном городе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Касаткина (УИ 607001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД