ольга карабанова
Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа. Старшая группа
Задачи.
- начать формировать представление о строении человека.
- продолжить учить делать глубокий вдох и постепенный выдох
- воспитывать самостоятельность в суждениях, смелость при выполнении заданий.
Оборудование. шарики, резиновые мячи
Ход занятия.
Группа детей заходит в приёмную, дети снимают халаты, вешают их на крючки.
Инструктор предлагаю ребятамм сделать разминку прежде чем идти в воду.
1. «дельфинчик»
И. п. - основная стойка
1- поднять прямые руки вверх, ладони соединить.
2- и. п.
2. «вертушки»
И. п. - основная стойка, руки на пояс
Публикация «Игровое занятие „Для чего нам нужен воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1- 3 поворот туловища вправо. (лево)
2-4 и. п.
3. «лягушки»
И. п. - основная стойка
1- сесть, охватить колени руками, голову положить на колени.
2- и. п.
4. «замри»
И. п. - основная стойка
1- вдох, задержать дыхание.
2- выдох.
Инструктор по плаванию. Ребята посмотрите что я делаю?Стою делаю глубокие вдохи и выдохи.
Дети. Высказывают свои предположения.
Варианты. Дышу
Инструктор по плаванию. Правильно я дышу. А что значит дышать?
Дети. Высказывают свои предположения.
Инструктор по плаванию. Да, дышать значит вдыхать воздух, что нам полезен, а выдыхать ненужный, тот что нам отдал всё полезное. Как вы думаете что случится с нами если мы не сможем дышать?
Дети. Высказывают свои предположения.
Инструктор по плаванию. Ребята как вы думаете как можно увидеть воздух?
Дети. Высказывают свои предположения.
Варианты. Надуть шарики, выдох в воде.
Спуск в воду.
Инструктор по плаванию. Давайте попробуем с вами увидеть воздух. Упражнение «киты». Упражнение выполняется по очереди сначала мальчики, затем девочки при этом стоящие дети наблюдают за выдохом.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть как воздух помогает нам держаться на воде. Каждый ребёнок берёт по резиновому мячу. Ребята как вы думаете, что внутри каждого мяча?
Дети. Высказывают свои предположения.
Варианты. Воздух.
Инструктор по плаванию. Давайте попробуем мячик положить на дно. Дети пытаются погрузить мячи. Чем глубже опускается мяч в воду тем выше он выпрыгивает вверх. Ребята как вы считаете почему мячи выпрыгивают?
Дети. Высказывают свои предположения.
Варианты. Их выталкивает воздух.
Инструктор по плаванию. Ребята представляете у нас в груди есть мешочки, в которые при вдохе попадает воздух, и они становятся, как мячики. Как вы думаете если хорошо вдохнуть это вам поможет держаться на воде?
Дети. Высказывают свои предположения.
Инструктор по плаванию. Давайте посмотрим как вам легко лежать на воде после вдоха.
Упражнение: «стрела»; «поплавок»; «звёздочка»; «медуза».