МААМ-картинки

НОД «Для чего человеку нужен нос?»

Людмила Архипова
НОД «Для чего человеку нужен нос?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания об органах чувств;

2. Познакомить детей с правилами профилактики простудных заболеваний;

3. Вспомнить правила пользования предметами туалета;

4. Воспитывать желание следить за своей внешностью и вести здоровый образ жизни.

Методическое обеспечение: фломастеры, альбомного листа, рисунки скульптур, рисунок носа в разрезе.

Публикация «НОД „Для чего человеку нужен нос?“» размещена в разделах

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Ход занятия:

1. Рисование человека

Воспитатель стоит у мольберта и обращается к детям:

-- Отгадайте вот такую загадку:

Между двух светил я в середине один. (нос)

-- Да, это нос. Я вспомнила, как рисовала в детстве человека : точка, точка, два крючочка, носик, ротик, оборотик, ручки, ножки, огуречик – получился человечек. Вот такой человечек у меня на мольберте. Пожалуйста, сядьте за свои столы и нарисуйте фломастерами весёлых человечков.

(Дети рисуют)

-- Посмотрите на свои рисунки, как вы нарисовали нос своему человечку? На моём рисунке нос похож на острый угол, а у вас?

(спрашивает у нескольких детей или, проходя у столов, комментирует рисунки форму носа на рисунках детей)

-- Кто-то нарисовал палочку, кто-то точки, кто-то дугу. У каждого человечка нос имеет разную форму при изображении на бумаге. Скажите, а носы у всех людей похожи или отличаются?

(ответы детей)

2. Рассматривание рисунков скульптур

-- Посмотрите на фото скульптур. Что вы можете сказать о носах?

(ответы детей)

-- Да, у одних скульптур маленькие носики, у других – большие. Есть носы прямые, а есть с изгибом - горбинкой. Носы – разного размера и разной формы. Обратите внимание на эту скульптуру. Лоб плавно переходит в нос. Такой нос называют греческим. А почему, как вы думаете?

(такой нос у большинства людей, живущих в Греции)

-- Да, у некоторых людей между началом носа и лбом есть углубление. Когда кончик носа сильно приподнят, то такие носы называют курносыми. Такие носики бывают у малышей. Посмотрите друг на друга, видите свои курносики? А когда вы вырастете, то подрастут и ваши носики.

-- А на какую геометрическую фигуру похож нос человека?

(ответы детей)

-- Да, если смотреть человеку прямо в лицо, то нос напоминает треугольник.

3. Закрепление правил оказания первой помощи при ушибах носа

-- Когда я была возрастом как вы, зимой любила кататься на санках с горки. Однажды мои санки перевернулись, и я ударилась носом о ледяную горку. Было так больно, что показалось, искры из глаз посыпались. Боль долго не проходила, и я тогда подумала, зачем мне нужен такой нос? Потом нос распух и стал синим. Как вы думаете, что надо было сделать, чтобы облегчить боль?

(ответы детей)

-- Можно было в носовой платок положить чистый снег или лёд и приложить к носу. К ушибленному месту всегда прикладывают холод. А я не знала об этом. Надо было сразу идти домой к родителям, а я продолжала кататься на санках.

Физкультминутка

4. Проблемная ситуация

-- А вы задумывались, для чего человеку нужен нос?

(Ответы детей)

-- Правильно, но дышать можно и ртом. Смотрите.

(В. зажимает пальцами нос и дышит ртом, дети повторяют)

-- Расскажите мне о своих ощущениях, когда дышали ртом.

(дети делятся впечатлениями)

-- А попробуйте дышать и говорить с зажатым носом, что происходит с вашим носом?

(дети рассказывают)

-- Да, голос меняется. Когда у вас насморк и нос не дышит, кажется, что воздуха не хватает и можно задохнуться. Нос очень нужен для того, чтобы сохранять наше здоровье. Может, кто-то знает, как это происходит?

(ответы детей)

-- Что находится внутри носа? Возьмите маленькие зеркальца и посмотрите внимательно на свой нос, его форму, размеры. Потом запрокиньте немного голову и посмотрите, что находится внутри носа?

(ответы детей)

-- В носу вы увидели два прохода, разделённых между собой носовой перегородкой. Перегородка тоненькая и при надавливании на неё может покачиваться. Через носовые проходы заходит воздух, который попадает в лёгкие. Стенки носового прохода покрыты волосиками. Как вы думаете, для чего они там нужны?

(Ответы детей)

-- Волосики задерживают пылинки и микробы, которые летают в воздухе. Они выполняют роль охранников. Стенки носового прохода покрыты жидкостью – слизью, на которой эти пылинки и микробы осаживаются, а воздух очищается и прогревается в это время, когда проходит по проходам. Когда в носу скапливается много микробов, человек начинает чихать. Тогда микробы вылетают из носовых проходов и могут заразить рядом стоящих людей. Что же делать, если хочется чихнуть?

(Ответы детей)

-- Поэтому у каждого человека должен быть свой носовой платок. Поднимите руки, у кого сегодня есть с собой носовой платочек. Завтра попросите у своих мам носовые платки и носите их с собой постоянно, каждый день свежий.

5. чтение стихотворения

-- Представляете, про нос даже стихи есть. Их написала детская поэтесса Э. Машковская. Послушаем?

Я ничего не знаю, и вдруг мой нос говорит,

Что где-то и кого-то что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю… это нос доложил.

Кто-то купил апельсин.

Я ничего не знаю, я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем? Очень тебя прошу!»

Ходишь с ним и гуляешь, а он говорит:

«А знаешь, пахнет уже зимой.»

7. Рассказ воспитателя о профилактике простудных заболеваний

-- Когда нос вас просит погулять и вы гуляете долго, то можно и заболеть в морозную и прохладную погоду. Как только у человека замерзают ноги, из носа начинает капать жидкость, начинается насморк. Как от него лечиться?

(Ответы детей)

-- Надо не переохлаждаться на прогулке. Но если это случилось, надо попить горячего чая с лимоном или малиновым вареньем, попарить ноги в горячей воде, вытереть их насухо и надеть тёплые шерстяные носки. А ещё нос рекомендуют промывать морской водой в холодный период, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

8. Правила для носа

-- Берегите свой нос и всегда проявляйте заботу о нём. В жизни человека есть правила, которые ему необходимо соблюдать. Есть правила и для носа. Попробуем рассказать друг другу, что же можно делать с носом и чего нельзя. Не суй в нос посторонние предметы, так можно поранить нос. При чихании всегда прикрывай нос платочком, чтобы не заразить других людей. Никогда не пользуйся чужим носовым платком. Постоянно при умывании очищай нос от слизи и пыли.

Правил мало, но о них надо помнить всегда.

Публикации по теме:

Путь к экологическому человеку Экология – наука о доме, местопребывании. Немецкий ученый Геккель дал первое толкование термину «экология» как науке об отношении живых.

Для чего детям нужен театр?Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?» Режим дня основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Режим дня способствует развитию ребенка, приучает его к дисциплине.

Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку нос» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: Познакомить детей с внутренним строением человеческого.

Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом. 2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель.

Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?» МБДОУ «ЦРР-детский сад№191» Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Мир запахов. Для чего.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Для чего человеку нужен нос?»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Для чего человеку нужен нос?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Архипова (УИ 285290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД