наталья гальцева
Игровое физкультурное занятие «Курочка и цыплятки» для детей раннего возраста
Физкультурное занятие в группе детей раннего возраста
Тема: Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке.
Цель: закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.
Задачи:
1. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке.
2. Развивать умение проползать под дугой.
3. Формировать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.
Публикация «Игровое физкультурное занятие „Курочка и цыплятки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
4. Воспитывать интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
5. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: шапочки цыплят, игрушки курочка и кот, бабочки на трубочках по количеству детей, корзинка с яичками, ленточки, гимнастическая скамейка, дуга (высота 30-40 см, ведерко, обручи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу игрушку – курочку, показывает ее детям и говорит: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. (Взрослый вместе с детьми рассматривают игрушку). Давайте сейчас поиграем с курочкой, вы будете ее цыплятами (надевает детям шапочки цыплят).
2. Основные движения: ходьба и бег.
а) Ходьба.
Воспитатель держит курочку и говорит, обращаясь к детям:
Я на двор вас поведу,
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой.
Лесом и зелёным лугом
Мы шагаем друг за другом.
Выполняется ходьба по кругу, с изменением темпа, с изменением направления, обходя предметы, с переходом на бег.
б) Бег.
Воспитатель показывает детям бабочку и говорит:
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо бабочку поймать.
Выполняется бег за воспитателем в прямом направлении, друг за другом, в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно, с изменением темпа.
3. Самомассаж «Бабочки».
Воспитатель: - Молодцы, цыплятки! Хотите теперь с бабочками поиграть? Взрослый раздает каждому ребёнку бабочку на трубочке.
Дети между ладонями катают трубочки.
4. Общеразвивающие упражнения с предметами.
а) подготовка к выполнению ОРУ
Воспитатель:
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы с детьми на луг.
Пришли на полянку,
Сделаем зарядку.
Воспитатель показывает детям корзинку, в которой лежат сшитые яички с наполнителем для выполнения общеразвивающих упражнений.
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, курочка принесла нам яички.
Взрослый раздает каждому ребенку по два яичка. Дети выполняют построение в круг.
б) комплекс ОРУ:
• упражнение для рук и плечевого пояса
«Покажи, что в руке»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, держим яичко в правой руке. Поднимаем правую руку вверх. Смотрим на неё. Опускаем, перекладываем яичко в левую руку. Тоже повторяем с левой рукой. Повторить 3 раза.
• упражнение для туловища
«Повороты в сторону»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, яичко в обеих руках. Руки вперёд, поворот вправо, обратно в и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 раза.
• упражнения для ног
«Приседание»
И. п. : ноги вместе, яичко в руках, руки опущены в низ. Приседаем, кладем яичко на пол, поднимаемся. Приседаем, берем яичко с пола, поднимаемся. Повторить 4 раза.
Курочка смотрит на детей и радуется. После выполнения ОРУ собрать яички в корзинку.
5. Основная часть занятия. Ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель:
В сад, цыплятки, мы пойдём,
И по мостику пройдём.
Воспитатель подводит детей к гимнастической скамейке и говорит: - Посмотрите, цыплятки, впереди речка, надо нам перейти её. А для этого нам нужно пройти вот по этому мостику (показывает на скамейку).
а) Тренировочное упражнение - ходьба по начерченной на полу линии:
• пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе;
• пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки в стороны.
б) Ходьба по гимнастической скамейке. Воспитатель осуществляет страховку детей на скамейке и следит за тем, чтобы:
• дети соблюдали интервал и дистанцию;
• наступали на середину доски скамейки, а не по краям, для большей ее устойчивости;
• не опускали голову вниз во время выполнения упражнения.
6. Игровое упражнение «Кто больше соберет червячков?»
Воспитатель: - Молодцы! Все перешли через речку. И, наверное, проголодались мои цыплятки.
По полянке мы пойдём
Червячков мы соберём.
На полу разложены цветные ленточки «червячки». Дети по команде воспитателя должны собрать их в ведерко.
Воспитатель: - Подкрепились, пойдём дальше.
7. Упражнение «Подлезание под дугу». На полу стоит дуга. Воспитатель показывает на нее и говорит:
Нам забор не обойти.
Под ним нужно проползти.
Дети подлезают под дугой на четвереньках.
8. Подвижная игра «Цыплята и кот».
Воспитатель: - Посмотрите, мои ребятки-цыплятки, в каком красивом саду мы очутились. Давайте погуляем по саду. Только будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Если он проснётся, убегайте от него в домик (обручи).
Тихо, мирно он лежит.
Может, дремлет, может спит.
Просыпается пушистый кот
На полянку он выходит
И цыпляток всех догонит.
Игра повторяется 2-3 раза.
9. Заключение.
Воспитатель: - Не догнал кот цыпляток. Отдохнули они и отправились домой.
Ходьба обычным шагом за воспитателем.