лариса долгова
Конспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к театрализованной игре.
Задачи:
-продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с
текстом;
-совершенствовать общую и мелкую моторику;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
-воспитывать любовь к фольклору, поддерживать бодрое и веселое
настроение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Предварительная работа; чтение сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильмов, настольный театр, подвижная игра «курочка и цыплята»
Материал: шапки – маски «цыплята», «курочка», атрибуты к сказке
«Курочка Ряба», костюмы для героев сказки.
Интегрированные образовательные области: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель:
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Дети отгадывают сказки по иллюстрациям.
Молодцы, дети много сказок знаете.
Ребята давайте поиграем в игру.
Я- буду мама курочка, а вы кто?
Дети: Цыплята!
(Воспитатель одевает полумаски на детей).
Игра «Вышла Курочка гулять»
Вышла курочка гулять выходит воспитатель – курочка,
Свежей травки пощипать, приглашает с собой ребяток – цыпляток
А за ней цыплятки, желтые ребятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко не ходите далеко грозят пальцем
Лапками гребите, зернышки ищите имитация движений
Съели толстого жука, дождевого червяка гладят животики
Выпили водицы полные корытца наклоняются вперед, руки назад
(Снимают маски воспитатель и дети).
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Закройте поскорее глазки.
Колокольчик зазвени
В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик)
Открывайте глазки вот мы, и попали в сказку.
Воспитатель: Как под наши ворота разливается вода.
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.
Ты садись дружок и жди. (дети садятся на стульчики)
Герои сказки проходят на свои места в постановке.
Воспитатель:Мы сейчас покажем сказку, догадайтесь о чем?
И про деда, и про бабу, и про курочку с яйцом?
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно. Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили - были дед да баба.
И была у них курочка Ряба.
Дед и баба курочку очень любили,
Дед и баба курочку кормили, поили.
И вот однажды курочка Ряба снесла
им яичко не простое, а золотое.
Дед: Дед бил, бил, не разбил.
Баба: Баба била, била, не разбила.
Мышка: Мышка бежала, хвостиком
махнула, яичко упало и разбилось.
Баба: Плачет баба.
Дед: Плачет дед.
Воспитатель: курочка кудахчет….
Курочка Ряба : Не плачь баба, не плачь дед,
Снесу я вам яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Ах, как рады дед да баба
Что удача к ним пришла.
Им яйцо сегодня Ряба обыкновенное снесла.
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята про кого сказка? (про Курочку рябу)
Что снесла курочка (Золотое яичко)
А кто его разбил? (мышка)
Молодцы!
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель представляет артистов.
Дети – артисты кланяются.
Возвращение в сад: Поскорее
Воспитатель:(Обращаясь к воспитателям)
Спасибо всем за внимание,
до новых встреч! До свидания!
Ребята, скажем нашим гостям до свидания!