Татьяна Миллер
Конспект ОД по математике «Курочка и цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Тема: «Курочка и цыплятки»
Цели:
1. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения.
2. Учить различать направления.
3. Упражнять в использовании слов: слева – справа, курочки, цыплята, цыплятки, поровну, помногу.
Оборудование демонстрационное: игрушки –курочка, петушок, цыплят, картинки с изображение тарелочки с зерном; раздаточное: флажки.
Публикация «Конспект ОД по математике „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Ход ОД
Воспитатель показывает курочку, спрашивает у детей, кто это, предлагает рассмотреть, спрашивает, где её цыплята. Курочка показывает на наборное полотно, предварительно закрытое от детей, где спрятались её детишки.
Воспитатель уточняет, сколько цыплят, сколько курочек, побуждая отвечать: много цыплят, много цыпляток, одна курочка. Воспитатель предлагает покормить цыплят зернышками, показывает тарелочки с зерном и просит одного из детей каждому цыплёнку поставить тарелочку. После выполнения задания задаё т вопросы:
- Сколько цыплят у курочки?
- Сколько тарелочек поставил (имя ребёнка?
- Что моно сказать о количестве цыплят и тарелочек?
Воспитатель побуждает несколько детей повторить правильный ответ: их поровну, помногу.
Физкультминутка. Педагог читает четверостишие, дети выполняют движения (1 – 2 раза).
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся в речку – бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть!
Ходьба с высоким подниманием бедра. Приседание дети грозят пальцем.
Воспитатель показывает петушка, предлагает рассмотреть его. Петушок благодарит детей за то, что они покормили цыплят, и спрашивает, хорошо ли кушают дети, в какой руке они держат ложку.
Воспитатель уточняет, что это у детей правая рука. Петушок предлагает взять правую руку флажок и помахать им, взять флажок в левую руку и повторить движение. Затем воспитатель встаёт спинной к детям и предлагает определить, в какой руке она держит флажок.
Петушок делает вид, что шепчет воспитателю, воспитатель объясняет, что петушок хочет проверить, как дети запомнили правую и левую руки. Воспитатель ставит петушка слева, затем справа от детей и спрашивает у них, где стоит петушок.