Полина Веретенникова
«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества»
▼ Скачать + Заказать документы
(Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением технологии «Сообщества»)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация»
Программные задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии „Сообщества“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; рассказать- представить результат своей деятельности; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз».
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать, слушать.
Материалы и оборудование:
1 группа - дидактические игры: “Найди тень птицы”, «Соедини по точкам от 1 до …», «Найди пару», «Найди 10 отличий» и т. д., пазлы, мемо «Зимующие птицы», маркеры.
2 группа- продуктивная деятельность: Карточки «Зимующие птицы», раскраски «Дорисуй, птицу- хвост, крыло», пластилин, коробка с зерном (слепить птицу и посадить ее в кормушку)
3 группа- кормушки для птиц: Коробки из-под сока, цветная бумага, картон, ленты, ножницы, клей.
4 группа- угощение для птичек: Крупа, семечки, желатин, вода, пластмассовая тара, ложки, формочки, трубочки идля коктейля.
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах, заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой», рассказы детей о зимующих птицах (детско-родительские проекты, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, информация для родителей «Интересное о зимующих птицах».
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам загадаю загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
В: Молодцы ребята, всех птиц назвали. Синица, воробей, сорока, снегирь- как всех этих птиц можно назвать одним словом? (ответы детей- зимующие)
В: Есть птицы зимующие, а есть перелетные, давайте их вспомним их, поиграв в игру.
Называю зимующую птицы, вы летаете, как птички, называю перелетную- садитесь на корточки. (игра)
Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»
В: Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.
- Какое время года услышали? (зима)
- Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.)
В: Ребята, а мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Сейчас я предлагаю вам, подойти к любому столу, по вашему желанию и поиграть или что-то создать. Поработав в 1 группе, можно перейти в другую, но желательно довести дело до конца и прибрать за собой.
Дети расходятся по 4 группам и самостоятельно выполняют предложенные задания.
1 группа выполняет дидактические задания
2 группа раскрашивает, в соответвии с образцами или по своему желанию
3 группа делают кормушки
4 группа делает корм для птиц
Подведение итогов.
Обсуждение с детьми, представление результатов своей деятельности-
что понравилось, что не понравилось детям, в какой группе было интереснее работать?
Наблюдение по итогам деятельности: больше всего детям понравилось готовить корм из желатина и крупы.
Лепка не была интересна детям, только один ребенок самостоятельно слепил птичку.