Получи документы

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников

Горшкова Наталья Николаевна
Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: "Путешествие в мир Театралию"

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников» размещена в разделах

• Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация);

• Ввести в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, «би-ба-бо», актёр).

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закреплять виды театров (драматический, кукольный).

• Продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, «би-ба-бо»);

• Познакомить детей с куклой «би-ба-бо», обучать навыкам управления куклой;

• Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

• Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Активизация словаря: драматический театр, кукольный, «би-ба-бо» режиссёр.

Предварительная работа:

• Просмотр развивающего видео про театр

• Знакомство детей с видами театров

• Рассматривание лэпбука «Маша и медведь», «Репка»

• Чтение и анализ сказки «Репка»

Оборудование: ширма, куклы «би-ба-бо», магнитофон, аудиокассеты, бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 Организационный момент:

В страну настроений направляемся мы

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказка, игра.

Задания разные нового друга.

Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем по кругу.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Театралию.

В стране Театралии, в стране Театралии

Царствует фантазия во всем разнообразии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

-Чтобы попасть в эту страну нужно взять с собой фантазию, воображение, артистизм!

- А отправимся туда мы на паровозике.

- Друг за другом становитесь, в путь дорогу торопитесь!

(звучит песня «Зелененький вагончик»)

2. Основная часть:

- Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране. Как тут красиво!

- Ребята, а где же происходит волшебства и чудесные превращения?

- А вы любите сказки?

- А где их можно увидеть?

- Да, в этой стране много театров!

- А какие театры вы можете назвать?

(драматические, кукольные, детский театр, музыкальный театр)

- А как называются жители этой страны? (артисты, актеры)

- Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно.

Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Физкультминутка Этюд: «Котята».

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: «Снеговики».

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

- А вы знаете, ребята, что актером помогают лицо, глаза, руки.

- Актеры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

- Давайте поиграем. Сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

- Слушайте внимательно (дети с помощью мимики и жестов изображают настроение).

Плачет киска в коридоре. От улыбки станет всем светлей!

У нее большое горе. От улыбки в небе радуга проснется!

Злые люди бедной киски Поделись улыбкою своей

Не дают украсть сосиски. И она к тебе не раз еще вернется!

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

- Ребята, а какое настроение вы показывали? (радость, грусть, страх)

- Теперь, мы знаем для чего актеры пользуются мимикой и жестами.

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

- Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы «би-ба-бо».

- Что такое «би-ба-бо?» Это перчаточная кукла.

- Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит неподвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол «би-ба-бо», для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “Репка”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы. (кукловоды)

- Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

3. Подведение итогов:

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Театралию!

-Вы все показали себя настоящими будущими артистами.

В страну Театралию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения,

Увы, не знает, как попасть в ее расположение!

- А сейчас отправимся обратно на нашем веселом паровозике в группу.

Рефлексия:

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- А в кукольном театре кем мы были?

- С какими куклами познакомились?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

Публикации по теме:

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников» Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Особенности театрализованной игры в развитии детей В.

Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников Цели: • развитие у детей связной речи в процессе игры; • формирование умения общаться в коллективе Задачи: • развивать связную речь,.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников Обучение детей творческому рассказыванию начинается в старшем возрасте. У детей уже развиты речевые навыки, умение самостоятельно выбирать.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2018 в 13:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Наталья Николаевна (УИ 1431303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД