Юлия Александровна Забровская
Конспект игровой ситуации «Зайка переходит дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и его сигналах
• формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках
• воспитывать общую культуру поведения на улице
Образовательные области в интеграции.
задачи:
речевое развитие
• закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
физическое развитие
• предотвращать переутомление детей
Оборудование: дорожные знаки
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
Публикация «Конспект игровой ситуации „Зайка переходит дорогу“» размещена в разделах
Дети: Да. Это Зайчик. Зайчик переходит дорогу, разговаривая по телефону.
Воспитатель: так можно делать? Что может произойти? Что можно делать, когда переходишь дорогу?
Индивидуальные ответы детей. Воспитатель рассказывает вторую ситуацию зайка сидит на проезжей части, завязывая шнурки, рядом стоит её велосипед.
Воспитатель: что он делает? А так можно? Почему? Он оставила велосипед на дороге. Значит, она на нем каталась по дороге? Можно кататься по проезжей части на велосипеде?
А где можно?
Индивидуальные ответы детей. Воспитатель обыгрывает третью ситуацию : Зайка играет в футбол на дороге, переходит в неположенном месте дорогу, переходит дорогу на красный свет светофора.
Воспитатель: соблюдают ли зайка правила?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Давайте научим зайку различать сигналы светофора?
Динамическая пауза «Светофор»
Если свет зажегся красный, «фонарики» руками, руки подняты
Значит, двигаться опасно. «перекрещивают» руки
Желтый свет — предупрежденье: «грозят» пальчиком
Жди сигнала для движенья. наклоны в стороны, «грозят» пальчиком
Свет зеленый говорит: «фонарики» руки опущены
«Проходите, путь открыт!» подскоки на месте
Воспитатель: Зайка говорит, ему сложно запомнить столько правил, их очень много. Может, есть какие-нибудь картинки или знаки?
Дети: Дорожные знаки
Воспитатель: для чего нужны дорожные знаки?
Даша: чтобы помнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для всех участников дорожного движения. А кто участвует в дорожном движении?
Дети: Водители и пешеходы.
Дети называют каждый знак и рассказывают, что он означает.
Воспитатель: теперь ты, зайка, знаешь, что такое дорожные знаки. А вот где их можно встретить на дороге, мы сейчас тебе покажем.
Воспитатель: посмотрите, зайка собирается перейти дорогу, чтобы пойти в школу. Но не может. Как мы можем ему помочь?
Дети: поставить светофор. Нарисовать зебру. Ставят светофор.
Воспитатель: если есть зебра, как об этом сообщить водителям?
Дети: поставить знак «Пешеходный переход».
Устанавливают знак «пешеходный переход».
Воспитатель: В этой школе учатся дети. И все они переходят дорогу, когда идут домой. Как об этом напоминать водителям?
Воспитатель: поставить знак «Осторожно, дети»
Показывают знак «Осторожно, дети»
Воспитатель: А вот это родители зайки. Они ждут автобус, чтобы заехать за ним в школу. Но автобусы проезжают мимо, не останавливаются. Что может водителей заставить остановиться?
Показывают знак «Автобусная остановка»
Заключительная часть - рефлексия.
Воспитатель: сегодня, зайка, узнал много нового. Ребята, чему мы научили его?
Дети: Правилам дорожного движения :
Воспитатель: что теперь зайка умеет замечать на улице?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: на что он будет смотреть, переходя дорогу?
Дети: На свет светофора.
Воспитатель: Вы все большие молодцы. Теперь вы тоже будете соблюдать правила дорожного движения.