Людмила Никонова
Игровая ситуация «Вкусный борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах «маленьких человечков», моделировать, используя схемы ММЧ; развивать воображение, умение перевоплотиться и абстрагироваться.
Ход ситуации:
Воспитатель:
-Мы уже знаем, какие бывают человечки. А сейчас попробуем с их помощью построить модель, ну скажем, борща. Вы любите борщ? Вот и подумайте, есть ли в нем твердые человечки?
Дети: Мясо., нет картошка. Еще свекла, капуста, лук.
Саша: Нет, лук течет! Он из жидких человечков.
Коля: А ещё бульон!
Публикация «Игровая ситуация „Вкусный борщ“» размещена в разделах
Воспитатель: Кто хочет быть бульоном? Выходи! Вспоминай, как ведут себя жидкие человечки? Выходите, покажите, как выглядят твердые и жидкие человечки. Вот теперь у нас в борще есть и твердые, и жидкие человечки. Осталось борщ налить.
Лена: В тарелку!
Воспитатель: Кто хочет быть тарелкой? Выходи сюда и сделай так, чтобы борщ оказался в тарелке. Отлично получилось! А теперь скажите, когда суп наливают в тарелку, что-нибудь ещё есть в нем или над ним?
Рома: Пар… Пар идет!
Воспитатель: Ну, тогда покажи, как выглядят человечки пара, Оля тебе поможет.
Они бегают и прыгают, даже летают.
Воспитатель: Так залезайте в тарелку и попробуйте немного побегать, пока борщ не остынет. Получается, что в борще есть самые разные человечки – мяса, картошки, бульона, пара. (Дети схематизируют «борщ», используя схемы «маленьких человечков»).
Софья: Ещё тарелка, там тоже твердые человечки. Самые крепкие!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, крепко держатся они или нет. (Пытается разорвать цепочку-тарелку детей).
- Спасибо вам большое, вкусный борщ вы сегодня сварили!