Елена Василькина
Игровая ситуация с использованием интеграции образовательных областей «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация
с использованием интеграции образовательных областей
на тему «Ранняя весна»
разработала: Василькина Елена Ивановна –
воспитатель первой квалификационной категорию
ОП «Детский сад «ромашка» комбинированного вида»
Нетрадиционный способ аппликации: аппликация жгутиков из скрученных салфеток зеленого цвета, имитация сугробов и снега из ватных дисков.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Публикация «Игровая ситуация с использованием интеграции образовательных областей „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция : познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года «весна» и её
приметах.
2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
3. Учить создавать изображения путем видоизменения исходных
геометрических форм.
4. Закрепить знания основных и дополнительных цветов.
5. Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые
формы в ряд или чередовать две или несколько форм.
6. Строить изображение в зависимости от формы листа — на прямоугольнике.
7. Учить работать коллективно.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность и интерес к миру природы.
2. Развивать любознательность и творческое воображение.
3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма.
4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
2. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование и материалы: макеты деревьев, конверт с письмом, птичка – сорока, «следы-подсказки» весны : желтого (солнышко, синего (ручеек) и зеленого цвета (коврики- травка, бубны по количеству детей, ватман, клей ПВА, салфетки, кисточки, ватные диски, цветная бумага: зеленого, голубого, синего, черного и желтого цвета.
Ход игровой ситуации
Эмоциональный настрой. Дети стоят полукругом.
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.
Речевая игра «Солнышко проснулось»
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)
Основная часть:
Воспитатель: - Друзья, пока нас не было, в нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес? (сорока). (Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит птичка – сорока).
Подходят, берут письмо.
Воспитатель: - Хотите узнать, от кого это письмо?
Дети: да!
Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали, это письмо от Весны. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо детям).
Письмо: «Дорогие дети! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи! До свидания».
Воспитатель: - Ну что, дети, поможем Весне? Отправимся на ее поиски? Но сначала давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
Предполагаемые ответы детей (тает снег, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы (подснежники, на деревьях набухают почки, от зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи).
Воспитатель: - Молодцы дети! А теперь отправляемся в путь искать следы-подсказки. (дети по музыку идут по группе.)
А вот и первый след Весны. Какого он цвета? (след желтого цвета).
Дети: Желтого.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: - правильно, молодцы.
А вот и наше солнышко. Как вы думаете, какое солнце весной?
Индивидуальные ответы детей (весной солнце яркое, теплое)
Воспитатель: - Молодцы, отправляемся дальше. А вот и второй след. Какого он цвета? (синего) Что может быть весной синего цвета?
Ответы детей (вода, ручеек)
Воспитатель: - Молодцы дети, правильно, это ручеек. А сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и стать ненадолго веселым ручейком.
Физкультминутка «Ручеек» : (Дети держат друг друга за одну руку, а в другой держат бубен (колокольчик или погремушку). Бегут змейкой друг за другом и имитируют ручеек, звеня.)
Воспитатель: - Молодцы, веселый ручеек у нас получился. И он привел нас к следующему следу.
Какого он цвета (след зеленого цвета). Как вы думаете, что может быть зеленого цвета весной?
Дети: травка, листочки.
Воспитатель: - Молодцы! Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки. Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.
Не солнце, а …Солнышко,
Не ручей, а…РУЧЕЕК
Не корабль, а ….КОРАБЛИК
Не ветер, а…. ВЕТЕРОК
Не облако, а…ОБЛАЧКО
Не цветы, а …ЦВЕТОЧК
Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями!
И весна благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. Но чтобы она быстрее к нам пришла и согрела нас я предлагаю вам сделать для нее подарок. Подарим ей картину, которую сделаем своими руками. Но прежде чем начать работать я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики» :
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша»)
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно)
Постучался о порог (сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши).
Звучит красивая музыка.
Дети выполняют коллективную работу «Ранняя весна». Во время работы воспитатель помогает детям по мере необходимости. Готовую работу дети дарят Весне. Весна благодарит и в ответ дарит детям сладкие призы.
Итоговая часть:
Воспитатель: - Дети, вам понравилось помогать Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).
А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне все, что мы узнали о ней.
Ответ начинайте со слова «весной».
Ответы детей
- Весной солнце светит ярко.
- Весной появляются коричневые проталинки.
- Весной распускаются красивые подснежники.
- Весной бегут веселые ручейки.
- Весной появляются первые листочки.
- Молодцы дети! Спасибо вам большое!